Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 февраля 2016 г. N 2-57-1257/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя председателя комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителя ФГБУ "НИИ НХ" Минздрава России: Богдан Е.С.,
в отсутствии представителей ООО "ФК ГрандКапитал", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/5700 от 15.02.2016,
рассмотрев жалобу ООО "ФК ГрандКапитал" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НИИ НХ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на лекарственный препарат "Микролакс или эквивалент" (Закупка N 0373100050616000033) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Вместе с тем, в жалобе отсутствует указание на порядковый номер заявки Заявителя, что не позволяет Комиссии Управления и Заказчику идентифицировать заявку Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/5700 от 15.02.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе, документы, подтверждающие подачу заявки на участие в закупке N0373100050616000033 участником закупки ООО "ФК ГрандКапитал", а также не представлено документов, свидетельствующих о нарушении Аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе и законных прав и интересов Заявителя жалобы.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100050616000033 от 03.02.2015 заявкам под номерами 5 и 6 отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании "заявка участника не содержит указание на конкретные показатели препарата, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона (том 4 "Техническое задание")".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации указаны требования к характеристикам товаров, необходимых к поставке, в частности, по п. 1 "МНН - Микролакс или эквивалент" (Характеристики, функциональные (потребительские) свойства и иные показатели, являющиеся определяющими при выборе товара - Раствор для ректального введения содержит активные вещества: натрия цитрат 90 мг; натрия лаурисульфоацетат 70% 12,9 мг, что соответствует содержанию натрия лаурилсульфоацетата 9 мг; раствор сорбитола 70% 893 мг, что соответствует содержанию сорбитола 625 мг. Вспомогательные вещества: сорбиновая кислота, глицерол, вода до 5 мл. Условия хранения: хранить при температуре до 250С. Единица измерения - тюбик. Количество - 9 840).
В соответствии с пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки под номером 6 содержатся, в частности, следующие сведения: п. 1 "Торговое наименование с указанием лекарственной формы, дозировки, фасовки - Микролакс микроклизмы 5 мл N4" (Страна производителя - Франция. Гарантированный срок годности - 01.07.2020. Ед. Изм. - уп. Кол-во - 2460, что соответствует 9840 тюбикам); в первой части заявки под номером 5 указано по п. "Торговое наименование товара (с указанием дозировки, формы выпуска, фасовки и других конкретных показателей Товара) - Микролакс 5 мл N4 Микроклизма" (Ед. Изм. - уп. Кол-во - 2 460. Производитель, страна происхождения - Фамар Орлеанс, Франция. Сроки годности 30.09.2020. Регистрационное удостоверение - П N011146/01 05.05.2010). При этом, в заявках N 5, 6 участников закупки отсутствуют конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, что не соответствует требованиям Аукционной документации и п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске участникам закупки под номерами 5 и 6 к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске участникам закупки под номерами 5 и 6 к участию в указанном аукционае является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФК ГрандКапитал" на действия ФГБУ "НИИ НХ" Минздрава России, Аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/5700 от 15.02.2016 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии М.В. Ермакова
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 февраля 2016 г. N 2-57-1257/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2016