Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 февраля 2016 г. N 2-57-1265/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С Грешневой,
при участии представителей:
Гохрана России: В.Г. Игнатьева, В.В. Рябушевой,
ООО "Трегарт": А.В. Гаврикова,
рассмотрев жалобу ООО "Трегарт" (далее - Заявитель) на действия Гохрана России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию (монтажу) систем пожаротушения помещений КТП 1,2 (Закупка N 0373100060016000019) (далее-Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/5703 от 15.02.2016) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений законодательства об осуществлении закупок, а именно, в части требования к участникам закупки, указанные в п.1.5.2.1 "Единые требования к участникам электронного аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ - соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки" Информационной карты аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по созданию (монтажу) систем пожаротушения помещений КТП 1,2.
Заказчиком в п.1.5.2.1 "Единые требования к участникам электронного аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ - соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки" раздела II Информационной карты аукционной документации установлено: "Наличие у участника электронного аукциона документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом настоящего электронного аукциона (наличие действующей лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (в соответствии со ст.27 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне"). Требование о наличии у участника электронного аукциона действующей лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обусловлено тем, что в процессе оказания услуг исполнителю станут доступны сведения, составляющие государственную тайну, в соответствии с п. 22, 45, 100 Указа Президента РФ от 30.11.1995 N1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне"".
Кроме того, в пп.4.2.1.2 п.4.2. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие условия проведения электронного аукциона" указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в частности, документы, указанные в разделе II "Информационная карта электронного аукциона", подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1.5.2.1 и п. 1.5.5 (при наличии таких требований) настоящего раздела, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п.1.5.2.2 - 1.5.2.7 настоящего раздела.
В силу ст. 2 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне" допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений; доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в техническом задании аукционной документации отсутствует указание на выполнение работ по созданию (монтажу) систем пожаротушения помещений КТП 1,2 с использованием сведений составляющих государственную тайну. Обязанность наличия допуска, связанного с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не следует из самого предмета аукциона (выполнение работ по созданию (монтажу) систем пожаротушения помещений КТП 1,2), положения аукционной документации не свидетельствуют о том, что лицам осуществляющим такую деятельность, предоставляется доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, при исполнении государственного контракта.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что требования установленные в п.1.5.2.1 "Единые требования к участникам электронного аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ - соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки" раздела II Информационной карты аукционной документации к участнику электронного аукциона о наличии действующей лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну может ограничить количество участников закупки.
Таким образом, установление вышеуказанных требований является неправомерным и нарушает положения ч.6 ст.31, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Трегарт" на действия Гохрана России обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.31, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С Грешнева
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 февраля 2016 г. N 2-57-1265/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2016