Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2016 г. N 2-57-1291/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 70 ДЗМ": В.Н. Степаненко,
в отсутствие представителей ООО "ИнвестПроект", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/5793 от 15.02.2016,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестПроект" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 70 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию грузовым автотранспортом в 2016 году ГБУЗ "ГКБ N 70 ДЗМ" (Закупка N0373200113415000193) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/5793 от 15.02.2016.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в п.22 Информационной карты аукционной документации, в нарушение п.10 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не указана контактная информация о контрактной службе Заказчика.
В соответствии с п.10 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации, в том числе в п.22 Информационной карты Заказчиком не указана информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, что является нарушением п.10 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. В свое жалобе Заявитель указывает на то, что согласно п.4 Информационной карты аукционной документации срок оказания услуг составляет с 01.01.2016 по 31.12.2016, вместе с тем, в п.1.4 Технического задания аукционной документации указан иной срок оказания услуг, а именно: с 01.03.2016 по 31.12.2016, что вводит участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации установлено два различных срока оказания услуг в связи с технической ошибкой, корректный срок оказания услуг указан в п.1.4 Технического задания: с 01.03.2016 по 31.12.2016.
Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, так как в аукционной документации установлено два противоречивых срока оказания услуг, кроме того, срок оказания услуг, установленный в п.4 Информационной карты на момент рассмотрения жалобы является неисполнимым, что может вводить участников закупки в заблуждение и привести к ограничению количества участников закупки.
3. Согласно доводам жалобы, объектом закупки является оказание услуг по обслуживанию грузовым автотранспортом в 2016 году ГБУЗ "ГКБ N 70 ДЗМ", вместе с тем, Заказчиком установлены в Форме 2 аукционной документации требования к товару "Дезинфицирующее средство", которое, по мнению Заявителя жалобы не является к объектом закупки, что препятствует формированию заявки на участие в аукционе и приводит к ограничению количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены требования к товару "Дезинфицирующее средство", сведения о качественных характеристиках которого необходимо предоставить в составе первой части заявки, вместе с тем, данный товар не является объектом закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42, так как аукционная документация содержит указание на предоставление в первой части заявки сведений о товаре "Дезинфицирующее средство", не относящегося к объекту закупки, что вводит участников закупки в заблуждение и может привести к ограничению количества участников закупки.
4. Заявитель в своей жалобе указывает на что, что Заказчиком в составе аукционной документации размещены два проекта государственного контракта в действующей и недействующей редакции, что нарушает положения постановления Правительства Москвы от 24.02.2012 N67-ПП "О системе закупок города Москвы", так как проект государственного контракта, сформированный из "библиотеки контрактов" ЕАИСТ является недействующим.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, в соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе размещен файл "Проект государственного контракта (действующая редакция)".
В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, а также документов и сведений свидетельствующих о противоречии между размещенными контрактами, а также нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при размещении аукционной документации, а также свидетельствующих об ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестПроект" на действия ГБУЗ "ГКБ N 70 ДЗМ" обоснованной в части отсутствия в аукционной документации информации о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта; в части установления противоречивого срока оказания услуг; в части установления требований к товару "Дезинфицирующее средство".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.10 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.С. Грешнева
исп. Е.А. Дейнега, тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2016 г. N 2-57-1291/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2016