Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2016 г. N 2-57-1298/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
Внуковской таможни: Майкова Н.Н., Мельника С.Н.,
в отсутствие представителей ООО "CТРОЙ-СИТИ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/5790 от 15.02.2016)
рассмотрев жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" (далее - Заявитель) на действия Внуковской таможни (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию инженерных сетей и оборудования служебно-производственного здания Внуковской таможни (Закупка N 0373100038316000015) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.02.2016 NМГ/5790 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отсутствии количества используемых при выполнении работ товаров в аукционной документации.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Приложению N2 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким материалам как: "Кабели силовые", "Провод", "Кабель-канал", "Углы внутренние (для кабель-канала)", "Углы наружные (для кабель-канала)", "Накладки стыковочные (для кабель-канала)", "Заглушки (для кабель-канала)", "Углы плоские (для кабель-канала)", "Щитки", "DIN-рейки", "Выключатель автоматический", "Выключатель двухклавишный", "Выключатель одноклавишный", "Розетка", "Коробки для установки розеток выключателей (подрозетники)", "Пускорегулирующий аппарат (стартер)", "Лампы люминесцентные", "Трубы электротехнические".
Согласно доводам Заявителя указанные товары отсутствуют в расчете начальной (максимальной) цены контракта, а также отсутствует указание на количество и при выполнении каких работ используются вышеуказанные товары, таким образом характеристики данных товаров не могут быть указаны в заявке.
Вместе с тем, Комиссией управления установлено, что вышеуказанные товары отсутствуют в расчете начальной (максимальной) цены контракта, а также в аукционной документации отсутствует указание при выполнении каких работ, и в каком объеме используются вышеуказанные материалы. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление каких-либо требований к вышеуказанным товарам, нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при составлении аукционной документации допущена техническая ошибка, при этом вышеуказанные нарушения Заказчиком устранены самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию от 18.02.2016 NИИ3.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, в информационной карте аукционной документации Заказчика отсутствуют сроки.
На основании п.3, п.4, п.5, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе; дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в аукционной документации Заказчика указано следующее: "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе: с "___" _______ 2016 год по "___" _______ 2016 год в порядке, указанном в разделе III настоящей документации об электронном аукционе", "Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки: в любое время с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона по "___" _______ 2016 год до " ":" " час", "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: "___" _______ 2016 год до " ":" " час. время московское", "Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: "___" _______ 2016 год (первые части заявок на участие в электронном аукционе)", "Дата проведения электронного аукциона: "___" _______ 2016 год. Время проведения устанавливается оператором электронной площадки", а также в информационной карте аукционной документации указано следующее: "п.18 Срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до ____ часов ____ минут (местного времени) "____" _______ 2016 г", "п.21 Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: "____" _______ 2016 г", "п.22 Дата проведения электронного аукциона: "____" _______ 2016 г", что может вводить участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.3, п.4, п.5, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, поскольку положения аукционной документации могут вводить в заблуждение участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при составлении аукционной документации допущена техническая ошибка, при этом вышеуказанные нарушения Заказчиком устранены самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию от 18.02.2016 NИИ3.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "CТРОЙ-СИТИ" на действия Внуковской таможни обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, п.3, п.4, п.5, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как вышеуказанные нарушения Заказчиком устранены самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию от 18.02.2016 NИИ3.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
С.И. Казарин
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2016 г. N 2-57-1298/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2016