Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 февраля 2016 г. N 2-57-1253/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя Департамента городского имущества города Москвы: Кадырова Н.Н.,
при участии представителей ООО "Центр независимой экспертизы собственности": Поповича А.А., Кулакова К.Ю.,
рассмотрев жалобы ООО "Центр независимой экспертизы собственности" (далее - Заявитель) на действия Департамента городского имущества города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по оценке права пользования на условиях договора аренды и/или рыночной стоимости для целей постановки на баланс объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы и/или предполагаемых к включению в имущественную казну города Москвы, а также оценке движимого имущества, машин и оборудования, инженерных сооружений, зеленых насаждений и благоустройства территорий (Закупки NN0173200004515000263, 0173200004515000262) (далее - Конкурсы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных открытых конкурсов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственных контрактов с победителем открытых конкурсов ООО "Центр независимой экспертизы собственности".
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/5729 от 15.02.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколам рассмотрения и оценки заявок NПРО1 от 26.01.2016, Заявитель явился победителем открытых конкурсов, при этом ООО "Центр независимой экспертизы собственности" сделано предложение о цене контракта, сниженное более чем на 25 % начальных (максимальных) цен контрактов.
Установлено, что начальные (максимальные) цены контрактов превышают 15 миллионов рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В силу п. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
В силу ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно п.7 ч.2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Комиссией Управления установлено, что победителем открытых конкурсов в сроки, установленные ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе направлены подписанные ООО "Центр независимой экспертизы собственности" проекты государственных контрактов и обеспечения исполнения контрактов в виде банковских гарантий N37/16/ЭГ по закупке 0173200004515000262 и N38/16/ЭГ по закупке 0173200004515000263 от 04.02.2016, выданной АО "АНКОР БАНК СБЕРЕЖЕНИЙ", в размере, указанном в п. 33 информационных карт конкурсных документаций, а именно 5% начальных (максимальных) цен контрактов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что вышеуказанные документы поступили в адрес государственного Заказчика 05.02.2016.
Согласно ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
На основании ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч. 5 ст.45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
В протоколах отказа от заключения государственных контрактов, направленных Заказчиком Заявителю жалобы Департамент городского имущества города Москвы отказывает ООО "Центр независимой экспертизы собственности" в подписании государственных контрактов в соответствии с ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе, поскольку участником представлены обеспечения исполнения государственных контрактов без учета требований ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной систем, при этом, согласно доводам жалоб Заявителя Заказчиком нарушен срок рассмотрения банковских гарантий, а также неправомерно не предоставлена возможность замены обеспечения исполнения государственных контрактов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком 08.02.2016 направлены Заявителю уведомления в письменной форме (исх. ДГИ-И-3531/16, ДГИ-И-3530/16 от 08.02.2016) по адресу: 107023, г. Москва, ул. Малая Семеновская, д. 9, стр. 3 об отказе в подписании государственных контрактов, а также размещены на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок протоколы отказа от заключения с победителем государственных контрактов, а также направлены уведомления в электронной форме (по адресу электронной почты "mail@ciep.ru"), что не противоречит ч.7 ст.45, ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе.
Кроме того, ст. 54 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок заключения контракта по результатам проведения заказчиком закупки в форме открытого конкурса товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не предусматривает процедуры замены победителем открытого конкурса обеспечения государственного контракта.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалоб Заявителя.
2. В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное невключение Заказчиком в проекты государственных контрактов, направленный участнику закупок для подписания размеров обеспечения государственных контрактов.
На основании ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в ч. 10 и 11 ст. 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что проекты государственных контрактов, направленные победителю открытых конкурсов сформирован путем включения в проекты контрактов, размещенных в составе конкурсных документаций условий, предложенных победителем конкурсов, что не противоречит ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалоб Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Центр независимой экспертизы собственности" на действия Департамента городского имущества города Москвы необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/5729 от 15.02.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 февраля 2016 г. N 2-57-1253/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2016