Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 марта 2016 г. N 2-57-2074/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
Администрации поселения Щаповское: С.С. Винарского,
ИП Щеулина А.А.: С.А. Пальмина,
рассмотрев жалобу ИП Щеулина А.А. (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Щаповское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту подъездов в многоквартирных домах расположенных по адресу: г. Москва, поселение Щаповское, пос. Щапово д. 8,10,41,36, д. Батыбино д. 7, п. ДРП-3 д.1 (Закупка N0148300015916000019) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/8563 от 09.03.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0148300015916000019 от 04.03.2016, Заявителю (порядковый номер заявки N17) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: "в п.3 "Сухой полистиролбетонный утеплитель" Участник указал: "Группа горючести Г2.". Данная информация не является достоверной, т.к. согласно ГОСТ Р 51263-2012 полистеролбетонный утеплитель относится к группе горючести Г1. В п.4 "Грунтовка" Участник указал: "Условная вязкость при температуре (200,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246, 30-180с", что не соответствует запросу Заказчика: "Условная вязкость при температуре (20
0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246 должна быть в диапазоне с нижним пределом не менее 20 и верхним не более 200", т.к. согласно инструкции по заполнению: "В случае указания в Технических требованиях значений показателей, сопровождающихся словами: "должно быть в диапазоне_", участник закупки должен указать один конкретный показатель, соответствующий требуемому диапазону значений".
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам необходимых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п.3 "Сухой полистиролбетонный утеплитель" - группа горючести Г1/Г2/Г3/Г4; продолжительность самостоятельного горения должно быть не более 35с.
Также, в аукционной документации установлено требование о соответствии характеристик товара п.3 "Сухой полистиролбетонный утеплитель" положениям ГОСТ Р 51263-2012 "Полистиролбетон. Технические условия", ГОСТ 30244-94 "Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть" и ГОСТ 30402-96 "Материалы строительные. Методы испытаний на воспламеняемость".
- п.4 "Грунтовка" - условная вязкость при температуре (20_0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246 должна быть в диапазоне с нижним пределом не менее 20 и верхним не более 200.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки:
- в случае указания в Технических требованиях значений показателей, сопровождающихся словами: "должно быть в диапазоне_", участник закупки должен указать один конкретный показатель, соответствующий требуемому диапазону значений;
- если в требованиях указано "число и более" (например: семьдесят и более), то необходимо предоставить два значения, одно из которых является неизменяемым (например: семьдесят и семьдесят пять)%
- ";", ",", "\" разделяющие характеристики товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо перечислить все указанные типы или виды, или марок и т.п. товаров (материалов) (следует читать как "и") и в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества.
Также, в аукционной документации установлено требование о соответствии характеристик товара п.4 "Грунтовка" положениям ГОСТ Р 51693-2000 "Грунтовки антикоррозионные".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в том числе: п.3 "Сухой полистиролбетонный утеплитель" - группа горючести Г2; продолжительность самостоятельного горения 30с, что не противоречит требованиям аукционной документации и положениям ГОСТ 30244-94, согласно которому для группы горючести Г2 продолжительность самостоятельного горения должна быть не более 30с; п.4 "Грунтовка" - условная вязкость при температуре (200,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246: 30-180с, что не противоречит требованиям аукционной документации и Инструкции по заполнению первой части заявки, а также положениям ГОСТ Р 51693-2000, согласно которым, указанный параметр является диапазонным значением и для водно-дисперсионных грунтовок составляет 30-180с.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Щеулина А.А. на действия Администрации поселения Щаповское, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "ГК Континент" по делу N2-57-1777/77-16 от 10.03.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии М.В. Ермакова
Член Комиссии: Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 марта 2016 г. N 2-57-2074/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2016