Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 марта 2016 г. N 2-57-2070/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ФГКУ комбинат "Сигнал" им. А.А. Григорьева Росрезерва: С.А. Астафьева,
ООО "Смит Техникс": А.Г. Догадина, Т.В. Ампилоговой,
рассмотрев жалобу ООО "Смит Техникс" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ комбинат "Сигнал" им. А.А. Григорьева Росрезерва (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей ГАЗ (Закупка N0373100049416000007) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения контракта с ООО "Смит Техникс".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/9407 от 15.03.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0373100049416000007 от 16.02.2016 компания ООО "Смит Техникс" была признана победителем электронного аукциона, при этом предложение о цене контракта составило 2 342 745,87 рублей.
Согласно ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст.70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст.69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в срок, установленный ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, Заказчиком направлен проект контракта ООО "Смит Техникс".
Согласно с ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению о проведении закупки размер обеспечения исполнения контракта составляет 30 000 рублей.
Установлено, что ООО "Смит Техникс" предоставлено обеспечение исполнения контракта в размере 30 000,00 рублей, что подтверждается платежным поручением N218 от 18.02.2016 (плательщик АО АКБ "ЦЕНТРОКРЕДИТ" г. Москва), а также сведения о шести государственных контрактах, подтверждающие добросовестность участника по закупкам: N0348200080415000372; N0373100085315000004; N0373100040414000171; N0373200557915000325; N0373200557915000105 и N0373200557915000016.
В силу ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
04.03.2016 Заказчиком принято решение об отказе в заключении государственного контракта с ООО "Смит Техникс" в связи с тем, что из представленных шести государственных контрактов, только один (по закупке N0373100040414000171) исполнен надлежащим образом согласно данным реестра контрактов, размещенного на официальном сайте.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Исполнителем контракта по закупке N0348200080415000372 является ИП Кузнецов П.Н. Контракт по закупке N0373100085315000004 не размещен в реестре контрактов на официальном сайте. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в реестре контрактов размещена информация о надлежащем исполнении ООО "Смит Техникс" государственных контрактов по закупкам N0373200557915000325; N0373200557915000105 и N0373200557915000016, что подтверждается Актами об исполнении обязательств по контрактам, размещенных на официальном сайте в реестре контрактов.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя предоставил документы и сведения, свидетельствующие о надлежащем исполнении вышеуказанных контрактов, в том числе Акты об исполнении обязательств по контрактам, аналогичные размещенным в реестре контрактов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что ООО "Смит Техникс" представлены 4 контракта, подтверждающие добросовестность участника закупки в соответствии с ч.3 ст. 37 Закона о контрактной системе и что решение Заказчика о признании ООО "Смит Техникс" уклонившимся от заключения государственного контракта является неправомерным и принято в нарушение ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Смит Техникс" на действия ФГКУ комбинат "Сигнал" им. А.А. Григорьева Росрезерва обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии М.В. Ермакова
Член Комиссии: Е.А. Дейнега
исп.: Е.А. Дейнега
тел.: (495) 784-75-05 доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 марта 2016 г. N 2-57-2070/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2016