Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2016 г. N 2-57-1313/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы": А.С. Русакова, В.В. Ильяшенко,
ООО "Альтера": Н.М. Грачева,
рассмотрев жалобу ООО "Альтера" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в учреждении, подведомственном Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы (Закупки NN 0373200041515000536; N0373200041515000537) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных закупок.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственных контрактов с победителем аукционов ООО "Альтера".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/6127 от 16.02.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов NN 0373200041515000536; N0373200041515000537 победителем аукционов признана организация ООО "Альтера".
Согласно протоколам отказа от заключения государственных контрактов с победителем электронных аукционов указано: "Основания для принятого решения (в соответствии с ч.9 ст.31, в соответствии с п.6.1.ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ): Комиссия установила, что в заявке участника "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения отоваре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" указаны конкретные показатели товара не соответствующие требованиям установленным Заказчиком к аукционной документации, а именно: - в п.19 "Фанера общего назначения": - Участник закупки указал значение показателя "Средняя плотность", равное "Для длины 2100: 1000 кг/м3, для длины 2440: 300 кг/м3, что не соответствует требованиям Заказчика - "должна быть 1000; 500; 700; 300 кг/м3", в соответствии с требованиями Заказчика, указанными в Приложении N4 к аукционной документации, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений,указанных через данный символ". В соответствии с ч.9 ст.31, п.6.1. ст.66 и на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной частью 3-5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе".
На основании ч.9 ст.31 Закона о конкратной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о конкратной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с п.6.1 ст.66 Закона о конкратной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст.66 Закона о конкратной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, аукционная комиссия обязана отстранить участника закупки в случае предоставления недостоверной информации, указанной в первой части заявки, на любом этапе до момента подписания протокола подведения итогов такого аукциона либо протокола рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе и Законом о конкратной системе не предусмотрен отказ от заключения государственного контракта с победителем аукциона на основании несоответствия представленных характеристик по товаром, указанным в заявке победителя требованиям установленным в аукционной документации.
Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах NN 0373200041515000536, 0373200041515000537 от 28.01.2016 г. заявка Заявителя допущена к участию в аукционах.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов NN 0373200041515000536, 0373200041515000537 от 01.02.2016 г. Заявитель признан победителем электронных аукционов.
В соответствии с ч.1 ст.70 Закона о конкратной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о конкратной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч.2 ст.70 Закона о конкратной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о конкратной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение ч.2 ст.70 Закона о конкратной системе Заказчиком не размещены в единой информационной системе проекты государственных контрактов, при этом Заказчиком составлены протоколы отказа от заключения государственных контрактов с победителем аукционов на основании несоответствия представленных характеристик по товаром, указанным в заявке победителя требованиям установленным в аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альтера" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как по итогам аукционов заключены государственные контракты N27701827320 16 000046 от 12.02.2016 (закупка N0373200041515000536), N27701827320 16 000047 от 12.02.2016 (закупка N0373200041515000537) и восстановление нарушенных прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2016 г. N 2-57-1313/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2016