Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2016 г. N 2-57-1331/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина.
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова.
при участии представителей УФССП России по Москве - Порфилко В.Я., Березикова Д.С.,
в отсутствие представителей ООО "Регика-клининг", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/6116 от 16.02.2016)
рассмотрев жалобы ООО "Регика-клининг" (далее - Заявитель) на действия УФССП России по Москве (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на оказание услуг по содержанию административного здания УФССП России по Москве (Закупки NN 0173100012316000025, 0173100012316000024, 0173100012316000023, 0173100012316000022, 0173100012316000020, 0173100012316000021, 0173100012316000019 и 0173100012316000026) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронных аукционов.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документациях об электронных аукционах, нарушают положения действующего законодательства.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/6116 от 16.02.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, аукционные документации размещены в формате, не позволяющем участникам закупки осуществлять копирование фрагментов текста, а также поиск.
Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что Заказчиком на официальном сайте размещенные аукционные документации создают препятствие для осуществления копирования фрагментов текста, что нарушает требования ч. 2 ст. 65, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, препятствуя в подготовке первой части заявки на участие в аукционах. Кроме того, Комиссией Управления установлено, что аукционные документации Заказчика не содержат ограничений для осуществления поиска фрагментов текста - текст размещен в формате, обеспечивающем возможность поиска фрагментов текста.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционах, участниками закупки подано до четырех заявок на участие в аукционах, что свидетельствует о возможности подготовки первой части заявки на участие в аукционах, в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Регика-клининг" на действия УФССП России по Москве обоснованными в части размещения аукционных документаций в формате, не позволяющем участникам закупки осуществлять копирование фрагментов текста.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 65, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
И.С. Максимов
Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2016 г. N 2-57-1331/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2016