Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2016 г. N 2-57-1332/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А.Сильяновой,
при участии представителей:
Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы: Костерева М.Н., Евдокимова А.Н.,
ООО "НОРТОН-СТРОЙ": Ломака А.Ю., Тарасенко М.О.,
рассмотрев жалобу ООО "НОРТОН-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по комплексному обслуживанию инженерных сетей и оборудования зданий и помещений объектов Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (Закупки NN 0173200003715000327, 0173200003715000319, 0173200003715000321, 0173200003715000323, 0173200003715000326, 0173200003715000328, 0173200003715000318, 0173200003715000325, 0173200003715000322, 0173200003715000320) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционных документаций.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.02.2016 NМГ/6136 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком допущены нарушения при составлении Аукционной документации, а именно в части положений инструкции по заполнению первой части заявки, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе при формировании инструкции по заполнению заявки, поскольку в п. 28 раздела IV Аукционной документации указано "Инструкция по заполнению заявки - приложение 3", при этом приложение 3 содержит следующие требования к заполнению заявки: "Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, указанные в ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, указанные в ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ", по мнению Заявителя данное приложение не содержит правил чтения символов при заполнении Приложения N1 к Техническому заданию, наряду с этим Форма 2 содержит еще одну Инструкцию по заполнению первой части заявки с указанием правил чтения символов используемых при описании минимальных и (или) максимальных показателей товаров.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Приложении N3 к Аукционной документации указаны общие сведения по заполнению заявки на участие в Аукционе, кроме того в составе Аукционной документации, а именно в Форме-2 Аукционной документации размещена инструкция по заполнению первой части заявки, в составе которой указаны правила чтения символов используемых при описании объекта закупки, что позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в Аукционе. Кроме того, данные инструкций не содержат противоречий между собой.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы и свидетельствующих о нарушении Заказчиком при формировании инструкции по заполнению заявки, норм Закона о контрактной системе, а также свидетельствующих о невозможности определить соответствие товаров с учетом положений инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком включены в состав одной закупки технологически и функционально не связанные между собой работы, что в свою очередь ограничивает количество участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Объектом закупок является выполнение работ по комплексному обслуживанию инженерных сетей и оборудования зданий и помещений объектов Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы. П.2 Технического задания Аукционной документации предусмотрено: комплексное эксплуатационное и техническое обслуживание зданий и помещений Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы, включая: эксплуатационное и техническое обслуживание инженерных систем (далее - систем) и инженерного оборудования (далее - оборудования) объектов; выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию систем и оборудования объектов, включая работы, имеющие сезонную и нормативную периодичность; выполнение мероприятий, предусмотренных нормативно-правовыми и руководящими документами по эксплуатации и техническому обслуживанию систем, оборудования и объектов в целом; круглосуточное аварийное и диспетчерское обслуживание объектов; выполнение работ по заявкам Заказчика; обеспечение постоянного контроля за техническим состоянием объектов; обеспечение взаимодействия с поставщиками коммунальных и эксплуатационных услуг для нужд объектов Управления.
Согласно доводам жалобы Заказчик объединил в один предмет закупки выполнение работ, для выполнения которых необходима лицензия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, при этом по мнению Заявителя предмет закупки не относится к работам, требующим наличия данной лицензии. Таким образом, по мнению Заявителя, объединение вышеуказанных работ, наряду с обслуживанием инженерных сетей и оборудования, в один лот неправомерно и ограничивает количество участников закупки, в нарушение норм Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования не ограничивают количество участников закупки, поскольку в Аукционной документации не установлено запрета на привлечение субподряда, что позволяет Исполнителю государственного контракта привлекать стронние организации для исполнения государственного контракта, в т.ч. для выполнения работ, указанных в п. 5.18 Технического задания "Осуществлять мероприятия по проверке работоспособности сетей противопожарного водопровода, проверке укомплектованности пожарных кранов рукавами и стволами, перекатке пожарных рукавов на новую скатку, проверке работоспособности пожарных насосов-повысителей давления, задвижек с электроприводом на обводных линиях водомерных устройств в соответствии с Правилами пожарной безопасности ППБ 01-03 с оформлением соответствующих актов установленного образца", п. 6.2.11 Технического задания "Назначать обученный и аттестованный персонал, ответственный за организацию и выполнение мероприятий, предусмотренных Правилами пожарной безопасности (ППБ 01-03) в отношении эксплуатации и технического обслуживания инженерного оборудования (сетей противопожарного водопровода, пожарных кранов, пожарных рукавов, пожарных насосов-повысителей давления, задвижек с электроприводом на обводных линиях водомерных устройств)".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование о необходимости предоставления в составе заявки, а также о наличии у участников закупки лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий может повлечь к ограничению количества участников закупки, поскольку Заказчиком включены в один лот работы для выполнения которых, необходима лицензия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также иные работы, для выполнения которых данная лицензия не требуется.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя жалобы не нашел своего подтверждения, и является необоснованным.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию Аукционной документации установлены требования к показателям (характеристикам) товаров, используемых при выполнении работ.
Согласно доводам жалобы при составлении аукционной документации Заказчик, например, неправомерно п. "Гайки М10" включил параметр "Высота m" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики, а в графе "Единица измерения" указано прочерк, аналогичные требования установлены в п. "Лента изоляционная прорезиненная" (Липкость (скорость расклеивания) до и после старения", п. "Болт М8" (Номинальная площадь расчетного сечения резьбы", что может вводить в заблуждение участников закупки, а также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, поскольку может препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что Аукционная документация в части установления требований вышеуказанным образом составлена Заказчиком таким образом, что может вводить в заблуждение участников закупки, препятствовать корректному формированию заявки в соответствии с требованиями Аукционной документации, и в нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, об обоснованности данного довода жалобы.
4. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, являются избыточными и противоречат положениям соответствующих стандартов.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ, в нарушение норм Закона о контрактной системе, поскольку:
1) в п. "Клеящая каучуковая мастика ГОСТ 24064-80" установлено требование "Содержание хлоропренового каучука Должно быть 11 - 22 %" и "Марка Должна быть КН- 2 / КН- 3", согласно инструкции по заполнению первой части заявки "знак "-" означает необходимость указания участником значения в виде диапазона, а знак "/" соответствует союзу "и".
По мнению Заявителя жалобы на основании ГОСТ 24064-80 содержание хлоропренового каучука для марки КН-2 равно 18,0-22,0 %, для марки КН-3 равно 11,0-14,0 %. Таким образом, Заказчик ненадлежащим образом установил требования к товару, поскольку включил в требуемый диапазон значения, не относящиеся к требуемым маркам, кроме того согласно ГОСТ 24064-80 "МАСТИКИ КЛЕЯЩИЕ КАУЧУКОВЫЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ" содержание хлоропренового каучука для марки КН-2 равно 18,0-22,0 %, для марки КН-3 равно 11,0-14,0 %. Таким образом, по мнению Заявителя содержание хлоропренового каучука не может быть диапазонным значением, что вводит участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика предоставил сведения производителя товара из сети "интернет", согласно которым товар "Мастика клеящая каучуковая КН-3" имеет характеристику содержание хлоропренового каучука в виде диапазонного значения, а именно "Содержание хлоропренового каучука 18-22 %". Кроме того, установленные Заказчиком минимальные и (или) максимальные показатели не противоречит ГОСТ 24064-80 "Мастики клеящие каучуковые. Технические условия".
2) в п. "Смесители к умывальникам ГОСТ 19681-94, ГОСТ 25809-96" установлено требование - "Размер Н" и "Размер L", при этом по мнению Заявителя, в Аукционной документации отсутствует указание, что является обозначением (Н и L), что не позволяет определить потребность Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование установлено в соответствии с ГОСТ 25809 "СМЕСИТЕЛИ И КРАНЫ ВОДОРАЗБОРНЫЕ. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ", в котором использовано данное обозначение размеров смесителя, что позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в том числе свидетельствующие об установлении Заказчиком вышеуказанных требований к товару "Клеящая каучуковая мастика ГОСТ 24064-80" и "Смесители к умывальникам ГОСТ 19681-94, ГОСТ 25809-96" не позволяющих сформировать участником закупки свое предложение на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заказчиком установлены требования в Аукционной документации таким образом, что могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, поскольку:
1) в п. "Манометр ГОСТ Р 52931 - 2008" установлено требование "Температура окружающей среды Должен быть предназначен для работы при температуре окружающей среды от минус 50 до + 60 °С", согласно инструкции по заполнению первой части заявки: при указании предлогов "от до" участнику необходимо предложить только одно значение. Такое требование, по мнению Заявителя, невыполнимо, т.к. оно означает, что манометр способен функционировать только при одной, конкретной температуре, что не соответствует действительности.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что вышеуказанное нарушение допущено вследствие технической ошибки.
2) в п. "Унитаз" установлено требование "Полезный объем сливного бочка", данная характеристика не может быть представлена участником закупки в составе заявки, поскольку не указывается производителями, что не позволяет надлежащим образом подготовить заявку на участие.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что вышеуказанное нарушение допущено вследствие технической ошибки.
3) в п. "Коробка распаячная ГОСТ 14254-90" установлено требование "Оболочка коробки должна быть защищена от сплошного обрызгивания или от водяных струй" и "Степень защиты оболочки корпуса коробки должна быть более IP 20", при этом согласно ГОСТ 14254-96 "СТЕПЕНИ ЗАЩИТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЕМЫЕ ОБОЛОЧКАМИ (КОД IP)" вторая цифра кода IP характеризует защиту от вредного воздействия в результате проникновения воды, в то время как Заказчиком установлено требование "должна быть защищена от сплошного обрызгивания, что соответствует цифре 4" и "должна быть защищена от водяных струй", таким образом требования Аукционной документации не соответствует цифрам кода IP указанным в ГОСТ 14254-96, кроме того согласно доводам жалобы Заказчик установил требование "Степень защиты оболочки корпуса коробки должна быть более IP 20", что не соответствует требованиям ГОСТ 14254-96, согласно которому максимальное допустимое значение IP составляет 8.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что вышеуказанное нарушение допущено вследствие технической ошибки, а также пояснил, что участником закупки направлялся запрос о разъяснении положений Аукционной документации, в ответ на который Заказчик пояснил: "Допущена техническая ошибка, следует читать в следующей редакции "ГОСТ 14254-96". При рассмотрении первых частей заявок, параметр учитываться не будет".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам таким образом, что могут повлечь ограничение количества участников закупки, что свидетельствует о нарушении Заказчиком положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
5. В своей жалобе Заявитель указывает на неустановление Заказчиком в аукционной документации запрета на участие в аукционе организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
П. 5 указанного перечня установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно доводам жалобы в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N1457, в составе документации отсутствует требование о предоставлении указанных требований, а именно: декларация о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
На заседании Комиссии Управления установлено, что закупка проводится на выполнение работ по комплексному обслуживанию инженерных сетей и оборудования зданий и помещений объектов Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы, при этом, Заказчиком, в нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не установлен запрет на участие в закупке организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в действиях Заказчика, а именно в части отсутствия требования о необходимости предоставления участником закупки декларации о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, не содержится нарушение норм Закона о контрактной системе, поскольку Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 не устанавлено требований о предоставлении участником закупки вышеуказанной декларации в составе заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
1. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлены противоречивые положения в п.11 Информационной карты, согласно которому не предусмотрена возможность изменения количества поставляемых товаров, тогда как в п.21 Информационной карты установлена возможность Заказчика изменить условия контракта в соответствии с пп.б п.1 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп.б п.1 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы и пояснил, что при формировании аукционной документации у Заказчика отсутствовала техническая возможность скорректировать положения п.11 Информационной карты.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системы, так как положения п.11 и п.21 Информационной карты аукционной документации могут вводить участников закупки в заблуждение.
2. Заказчиком в Приложении N3 к Техническому заданию установлены требования к таким товарам как: п.1 "Линолеум поливинилхлоридный", п.10 "Стеклотканевые обои", п.24 "Краска водно-дисперсионная", п.33 "Стекло листовое", п. 34 "Гипсовые вяжущие", п. 38 "Мастика герметизирующая нетвердеющая, строительная", тогда как данные товары не указаны в материальных ресурсах сметной документации, что не позволяет участникам закупки определить при выполнении каких работ и оказании услуг используются вышеуказанные материалы, что также не сформировать ценовое предложение.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, в Техническим заданием предусмотрено выполнение работ, не предусмотренных в сметной документации, в частности таких как: п.3.5.4 - обследование строительных конструкций зданий и сооружений с привлечением специализированных организаций; п.3.6.5 - ремонт и обслуживание систем дымоудаления; п. 5.3 - комплексная эксплуатацию и наладку инженерных систем объектов (систем горячего и холодного водоснабжения, канализации, теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования, электроснабжения, лифтового хозяйства, внутренних телефонных сетей).
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить при выполнении каких именно видов работ, а также в каком объеме необходимо использовать такие товары как п.1 "Линолеум поливинилхлоридный", п.10 "Стеклотканевые обои", п.24 "Краска водно-дисперсионная", п.33 "Стекло листовое", п. 34 "Гипсовые вяжущие", п. 38 "Мастика герметизирующая нетвердеющая, строительная". Также представитель Заказчика затруднился пояснить и обосновать правомерность включения в Техническое задание видов работ, не учтенных в сметной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, так как в аукционной документации установлены требования к товарам и работам, не являющимися объектом закупки, что может вводить участников закупки в заблуждение и привести к ограничению количества участников закупки, так как в том числе препятствует формированию ценового предложения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "НОРТОН-СТРОЙ" на действия Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы обоснованной в части отсутствия еденицы измерения в графе "Еденица измерения" по п. "Гайки М10", "Лента изоляционная прорезиненная", п. "Болт М8", также в части установления неправомерных требований к товарам п. "Манометр ГОСТ Р 52931 - 2008" (Температура окружающей среды Должен быть предназначен для работы при температуре окружающей среды от минус 50 до + 60 °С), п. "Унитаз" (Полезный объем сливного бочка), п. "Коробка распаячная ГОСТ 14254-90" (Оболочка коробки должна быть защищена от сплошного обрызгивания или от водяных струй" и "Степень защиты оболочки корпуса коробки должна быть более IP 20), в части не установления запрета на участие в закупке организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в части противоречивых положений в п.11 Информационной карты, согласно которому не предусмотрена возможность изменения количества поставляемых товаров, и п.21 Информационной карты установлена возможность Заказчика изменить условия контракта в соответствии с пп.б п.1 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе, в части п.1 "Линолеум поливинилхлоридный", п.10 "Стеклотканевые обои", п.24 "Краска водно-дисперсионная", п.33 "Стекло листовое", п. 34 "Гипсовые вяжущие", п. 38 "Мастика герметизирующая нетвердеющая, строительная", сведения о которых не указаны в материальных ресурсах сметной документации.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 и п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии З.У. Несиев
Е.А. Сильянова
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2016 г. N 2-57-1332/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2016