Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2016 г. N 2-57-1333/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Сильяновой,
при участии представителя ФГБУ "ГНИЦПМ" Минздрава России: Власова С.А.,
в отсутствии представителей ООО "Элитстрой", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/6129 от 16.02.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Элитстрой" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ГНИЦПМ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по эксплуатации и техническому обслуживанию ИТП, узла учета теплой энергии, систем инженерного оборудования зданий (Закупка N 0373100119516000011) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/6129 от 16.02.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100119516000011 от 10.02.2016 г. заявка Заявителя с порядковым номером 4 отклонена на следующем основании: "В заявке выявлены следующие не соответствия положениям Закона и требованиям аукционной документации: - положения Федерального закона N 44-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа: п. 1 ч. 4 ст. 67 (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ)", а именно по п. "Силовая электропроводка".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности, п. "Силовая электропроводка" (Кабель либо провод электрический, соответствующий следующим значениям: кабель или провод должен быть рассчитан на переменное напряжение до трехсот восьмидесяти вольт. Кабель либо провод должен иметь четыре многопроволочные жилы. Показатели сечения каждой токопроводящей жилы должны быть одинаковыми. Максимальная температура токопроводящей жилы при эксплуатации должна быть не менее плюс семидесяти градусов Цельсия. Изоляция жил и оболочка должны быть выполнены из поливинилхлоридных пластикатов пониженной пожарной опасности. Цвет оболочки - любой. Кабель либо провод должен быть в огнестойком исполнении, не распространяющим горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением и с низкой токсичностью продуктов горения. Дымообразование при испытании по ГОСТ Р МЭК 61034-2005 не должно приводить к снижению светопроницаемости более чем на пятьдесят процентов. Значение эквивалентного показателя токсичности продуктов горения должно быть более сорока грамм на кубический метр. Радиус изгиба должен быть не более семи с половиной наружных диаметров. Ресурс стойкости к знакопеременным деформациям изгиба при номинальном напряжении должен составлять не менее тридцати тысяч циклов).
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения по п. "Силовая электропроводка" (Кабель электрический, соответствующий следующим значениям: кабель рассчитан на переменное напряжение до трехсот восьмидесяти вольт. Кабель имеет четыре многопроволочные жилы. Показатели сечения каждой токопроводящей жилы одинаковые. Максимальная температура токопроводящей жилы при эксплуатации - плюс 70 градусов Цельсия. Изоляция жил и оболочка выполнены из поливинилхлоридных пластикатов пониженной пожарной опасности. Цвет оболочки - любой. Кабель в огнестойком исполнении, не распространяющим горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением и с низкой токсичностью продуктов горения. Дымообразование при испытании по ГОСТ Р МЭК 61034-2005 не приводит к снижению светопроницаемости в интервале 51-100 процентов. Значение эквивалентного показателя токсичности продуктов горения - 50 грамм на кубический метр. Радиус изгиба - семь с половиной наружных диаметров. Ресурс стойкости к знакопеременным деформациям изгиба при номинальном напряжении составляет тридцать тысяч циклов)", что не противоречит требованиям Аукционной документации и обеспечивает потребность Заказчика.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Элитстрой" на действия ФГБУ "ГНИЦПМ" Минздрава России, Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии З.У. Несиев
Е.А. Сильянова
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2016 г. N 2-57-1333/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2016