Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2016 г. N 2-57-1347/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени С.С. Юдина Департамента здравоохранения города Москвы": Васильева Д.Н.,
при участии представителя ООО "АртСтрой": Селезневой Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АртСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени С.С. Юдина Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных сетей и оборудования в 2016 году (Закупка N 0373200027415000398) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.02.2016 NМГ/6101 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком следующего требования к товарам: в п. 28 "Кабели" установлены требования "Число жил в кабеле: 3, 4 шт", "Номинальное сечение жилы: 1,5; 2,5 мм2", в п. 32 "Кабели многожильные" установлено требование "Число жил и сечение: 3х1,5, 5х2,5 штхмм2"- поскольку, сметной документацией предусмотрено использование при выполнении работ трехжильных кабелей, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о том, что при выполнении работ четырех- и пятижильные кабели не применяются.
Вместе с тем, сметный расчет является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, при этом требования к товарам, применяемым при выполнении работ установлены Заказчиком в Форме 2 аукционной документации.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации:
- в п. 12 "Мыло хозяйственное твердое" установлено требование: "Массовая доля неомыленных органических веществ и неомыленнного жира: не более 5,46 г", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 30266-95 "Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия", согласно которому массовая доля неомыленных органических веществ и неомыленнного жира измеряется в % к массе жирных кислот;
- в п. 25 "Шурупы с потайной головкой. Тип 4" установлены требования "Номер шлица: не более 1", "Диаметр головки: не более 9,2 мм", "Диаметр резьбы: 2; 2,5; 3", "Шаг резьбы: не более 2 мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры", согласно которому шаг резьбы и диаметр головки шурупа с диаметром резьбы 2, 2,5, 3,0 мм не должны превышать 1,25 и 5,6 мм соответственно;
- в п. 34 "Кабели многожильные" установлены требования "Цвет изоляции жилы соответственно порядковому номеру жилы: серый; коричневый; синий; черный; зеленый - желтый", "Число и сечение жил: 3х1,5, 5х2,5 штхмм2", что, по мнению Заявителя, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе ( "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо представить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ") не соответствует ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", согласно которому жилы многожильных кабелей должны иметь отличительную расцветку;
- в п. 25 "Шурупы с потайной головкой. Тип 6" установлены требования "Номер шлица: не менее 2", "Диаметр резьбы: 6; 8 мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры", согласно которому шурупы с диаметрами резьбы 6 и 8 мм выпускаются с номером крестообразного шлица 3;
- в п. 67 "Ветошь" установлено требование "Условное обозначение отходов: 504; 508; 505; 507; 509", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 4643-75 "Отходы потребления текстильные хлопчатобумажные сортированные. Технические условия", согласно которому ветошью являются отходы с условными обозначениями 509, 510, 511.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уставлены вышеуказанные требования к товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления вышеуказанных требований к товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционных документаций Заказчика к товарам "Мыло хозяйственное твердое", "Шурупы с потайной головкой. Тип 4", "Кабели многожильные", "Шурупы с потайной головкой", "Ветошь" составлены таким образом, что могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Одновременно с этим, в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
Установлено, что согласно информации размещенной в единой информационной системе, в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчиком внесены изменения в аукционную документацию (Извещение в редакции N3 от 17.02.2016) и продлены сроки подачи заявок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АртСтрой" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени С.С. Юдина Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления Заказчиком неправомерных требований к товарам "Мыло хозяйственное твердое", "Шурупы с потайной головкой. Тип 4", "Кабели многожильные", "Шурупы с потайной головкой", "Ветошь".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку нарушения, допущенные при формировании аукционной документации устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2016 г. N 2-57-1347/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2016