Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2016 г. N 2-57-1395/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы": Левина Д.А., Ильяшенко В.В.,
ООО "Техника и Строительство: Ермикова К.С., Титаева В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Техника и Строительство" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБУ ТЦСО "Таганский" филиал "Хамовники" (Закупка N 0373200041515000525) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/6281 от 17.02.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200041515000525 от 12.02.2016, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N15 требованиям Аукционной документации, а именно: "в п.4 по параметру "Плиты теплоизоляционные из пенопласта полистирольного" участником указаны недостоверные сведения по группе горючести. Участник указал Г3, что не соответствует п. 5.2.ГОСТ 28013-98, указанному в аукционной документации. Так в значении по параметру горючести Заказчик установил требование "продолжительность устойчивого пламенного горения до 10*", а участник предложил значение 4 сек.-в п. 8 по параметру "Песок для строительных работ" по показателю "Группа песка" Заказчиком установлено требование значению "повышенной крупности, крупный; средний и мелкий;" участник предложил "повышенной крупности, крупный и мелкий", что не соответствует требованиям Заказчика, установленным в Форме 3. Приложение 4 к Аукционной документации: В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой"".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам:
-п. 4 "Плиты теплоизоляционные из пенопласта полистирольного": "Группа горючести: Г1;Г2;Г3;Г4;НГ", "Параметр горючести: продолжительность устойчивого пламенного горения до 10* сек";
-п. 8 "Песок для строительных работ": "Группа песка: повышенной крупности, крупный; средний и мелкий;".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием союзов "или", "и", то союз "или" относится только к двум соседним значениям, разделенным этим союзом". При этом, в инструкции не установлен приоритет чтения одновременного использования при описании объекта закупки знаков ",", ";", а также союза "и".
Одновременно с тем, установлено требование о соответствии товара п. 4 "Плиты теплоизоляционные из пенопласта полистирольного" ГОСТ 30244-94 "Материалы строительные".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав значения характеристик товаров:
-п. 4 "Плиты теплоизоляционные из пенопласта полистирольного": "Группа горючести: Г3", "Параметр горючести: 4 сек";
-п. 8 "Песок для строительных работ": "Группа песка: повышенной крупности, крупный и мелкий".
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п. 5.2 ГОСТ 30244-94 строительные материалы относят к негорючим при следующих значениях параметров горючести: - прирост температуры в печи не более 50 °С; - потеря массы образца не более 50%; - продолжительность устойчивого пламенного горения не более 10 с. При этом, строительные материалы, не удовлетворяющие хотя бы одному из указанных значений параметров, относятся к горючим. Таким образом, из предложения Заявителя не следует, что товар по п. 4 "Плиты теплоизоляционные из пенопласта полистирольного" является негорючим.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что предложение Заявителя по п. 8 "Песок для строительных работ" не противоречит требованиям аукционной документации, а также требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а также предложение Заявителя по п. 4 "Плиты теплоизоляционные из пенопласта полистирольного" не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе ГОСТ 30244-94.
Согласно п. 2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что причина отклонения заявки Заявителя по п. 4 "Плиты теплоизоляционные из пенопласта полистирольного" в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в части несоответствия характеристик товара требованиям ГОСТ 28013-98 указана в результате технической ошибки.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техника и Строительство" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67, п. 2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
И.С. Максимов
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2016 г. N 2-57-1395/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2016