Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2016 г. N 2-57-732/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.П.Дубравного,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Л.М.Харченко,
при участии представителей:
Администрации поселения Кленовское: Ковылова А.В.,
ООО "СК Высота": Ткачика Ф.В.,
рассмотрев жалобы ООО "СК Высота" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Кленовское (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставки, монтаж, накладка и передача на коммерческое использование узлов учета тепловой энергии в системах ЦО и ГВС в жилых домах (Закупки NN 0148300025915000028; 0148300025915000029) (далее - аукционы), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/2713 от 26.01.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах N NN 0148300025915000028; 0148300025915000029 от 15.01.2016 Заявителю (заявка N7) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, в частности по п. "Краска".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Технической части Аукционной документации предусмотрены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе, по п. "Краска" (Цвет должен быть бежевый; темно-серый; Марка должна быть МА-15, МА-22, МА-25).
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано по п. "Краска" (Цвет бежевый; Марка МА-15, МА-22, МА-25), что не соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки, содержащейся в Приложения N3 Аукционной документации: "В случае указания характеристик материалов через знак ";" участник закупки должен учитывать, что в данном случае Заказчику необходимы все перечисленные через данный знак характеристики". Знаки "\", "," при описании материалов означает "или" и в этом случае Участником должно быть предложено одно конкретное значение из предложенных".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в составе Аукционной документации размещены две инструкции по заполнению первой части заявки в Приложении N3 к Аукционной документации и в п. 16 Технического задания Аукционной документации, при этом в данных инструкциях указаны противоречивые требования по правилам заполнения заявки, в частности в Приложении N3 к Аукционной документации указано "В случае указания характеристик материалов через знак ";" участник закупки должен учитывать, что в данном случае Заказчику необходимы все перечисленные через данный знак характеристики". Знаки "\", "," при описании материалов означает "или" и в этом случае Участником должно быть предложено одно конкретное значение из предложенных, вместе с тем в п. 16 Технического задания Аукционной документации указано "При предоставлении конкретных показателей материалов, предлагаемых к использованию, считать "," как "и" в описании требований к материалам. Знаки "\", ";" при описании материалов означает "или".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования Инструкций по заполнению и порядку оформления заявок на участие в аукционах в Приложении N3 к Аукционной документации и в п. 16 Технического задания Аукционной документации составлены таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки, не позволяя определить потребность Заказчика, и препятствуют корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявок на участие в аукционах, и в нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобы ООО "СК Высота" на действия Администрации поселения Кленовское, Аукционных комиссий необоснованными.
2.Признать в действиях Заказчика, нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как по результатам проведения электронного аукциона заключен контракт N 35074032013 16 000002 (закупка N 0148300025915000028) от 23.01.2016; по результатам проведения электронного аукциона заключен контракт N 35074032013 16 000003 (закупка N 0148300025915000029) от 23.01.2016 и восстановление законных прав и интересов участника закупки возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.П. Дубравный
Л.М. Харченко
Исп. Дубравный А.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2016 г. N 2-57-732/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2016