Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 февраля 2016 г. N 2-57-1387/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
Департамента строительства города Москвы: С.А. Севостьянова,
ООО "Строительные технологии": Н.Н. Чаиркина,
рассмотрев жалобу ООО "Строительные технологии" (далее-Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на (Закупка N 0173200001515000647) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/6295 от 17.02.2016) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, а также требований, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к товару "Мастика герметизирующая нетвердеющая, строительная", в частности: "внешний вид: должна быть однородной, при этом недопускается на поперечном сечении брикета более двух включений диаметром свыше 1 мм", что, по мнению Заявителя является избыточным требованием, поскольку участнику закупки не представляется возможным представить конкретное значение данного параметра.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации от 15.02.2016 NРД5, согласно которым по вышеуказанному параметру необходимо указать конкретный диаметр.
Вместе с тем, Заказчиком не представлено обоснования необходимости установления данного требования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товару установлены в нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку требования являются избыточными и не позволяют определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1) п.Растворы, температура растворных смесей в момент использования при среднесуточной температуре от 0 до -30°С и скорости ветра до 6м/с должна быть не менее 10 °C.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару "Растворы" установлены в соответствии с ГОСТ 28013 "Растворы строительные. Общие технические условия".
2) п.Трубы напорные из полиэтилена, стойкость при постоянном внутреннем давлении (80 °С - 165 ч) в случае пластического разрушения до истечения 165 ч. не менее 165 ч, что, по мнению Заявителя не позволяет сформировать предложение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.Трубы напорные из полиэтилена также предусмотрен параметр "Начальное напряжение в стенке трубы при постоянном внутреннем давлении (80 °С -165 ч) в случае пластического разрушения до истечения 165 ч", что позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.
3) -п.17 Камни бетонные бортовые прямые рядовые, виды и объем добавок, применяемых для приготовления бетонных смесей: Пластифицирующие (лигносульфонаты технические ЛСТ и лигносульфонаты модифицированные ЛСТИ) в объеме до 0,3 и от 0,24 до 0,31 % соответственно от массы цемента в пересчете на сухое вещество, мелассная упаренная последрожжевая барда УПБ в объеме от 0,2* до 0,4* % от массы цемента в пересчете на сухое вещество, Воздухововлекающие (смола нейтрализованная воздухововлекающая (СНВ)) в объеме от 0,01* до 0,03 % от массы цемента в пересчете на сухое вещество, пластифицирующие воздухововлекающие (мылонафт и асидол в объеме не менее 0,02% от массы цемента, кремнийорганические жидкости ГКЖ-10 и ГКЖ-11) в объеме до 0,3% от массы цемента в пересчете на сухое вещество, Газообразующие (гидрофобизирующая жидкость 136-41 (б.ГКЖ-94) в объеме 0,1% от массы цемента, разжижитель (С-3) в объеме от 0,3* до 0,7*% от массы цемента в пересчете на сухое вещество.
-п.18 Плиты бетонные тротуарные, виды и объем добавок, применяемых для приготовления бетонных смесей: Пластифицирующие (лигносульфонаты технические ЛСТ и лигносульфонаты модифицированные ЛСТИ) в объеме от 0,2* до 0,3*% от массы цемента в пересчете на сухое вещество, воздухововлекающие (смола нейтрализованная воздухововлекающая (СНВ)) в объеме от 0,01* до 0,02*% от массы цемента в пересчете на сухое вещество, пластифицирующие воздухововлекающие (мылонафт и асидол в объеме не менее 0,02% от массы цемента, кремнийорганические жидкости ГКЖ-10 и ГКЖ-11) в объеме до 0,2% от массы цемента в пересчете на сухое вещество, газообразующие (гидрофобизирующая жидкость 136-41 в объеме 0,1% от массы цемента, разжижитель (С-3) в объеме от 0,3 до 0,7% от массы цемента в пересчете на сухое вещество.
-п.26 Камни бетонные бортовые прямые рядовые, виды и объем добавок, применяемых для приготовления бетонных смесей: Пластифицирующие (лигносульфонаты технические ЛСТ и лигносульфонаты модифицированные ЛСТИ) в объеме до 0,3 и от 0,24 до 0,31% соответственно от массы цемента в пересчете на сухое вещество, мелассная упаренная последрожжевая барда УПБ в объеме от 0,2* до 0,4*% от массы цемента в пересчете на сухое вещество, Воздухововлекающие (смола нейтрализованная воздухововлекающая (СНВ)) в объеме от 0,01* до 0,03 % от массы цемента в пересчете на сухое вещество, пластифицирующие воздухововлекающие (мылонафт и асидол в объеме не менее 0,02% от массы цемента, кремнийорганические жидкости ГКЖ-10 и ГКЖ-11) в объеме до 0,3% от массы цемента в пересчете на сухое вещество, Газообразующие (гидрофобизирующая жидкость 136-41 (б.ГКЖ-94) в объеме 0,1% от массы цемента, разжижитель (С-3) в объеме от 0,3* до 0,7*% от массы цемента в пересчете на сухое вещество.
По мнению Заявителя, участнику закупки не представляется возможным представить в заявке предложения по вышеуказанным товарам с использованием добавок, предусмотренных Технической частью аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ", таким образом, участнику закупки необходимо представить в заявке предложения по вышеуказанным товарам с использованием добавок, предусмотренных Технической частью аукционной документации.
4) п.24 Кабели контрольные, усилие натяжения кабелей припрокладке и монтаже не должно создавать в токопроводящих жилах растягивающее напряжение > 4 кгс/мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару "Кабели контрольные" установлены в соответствии с ГОСТ 1508 "Кабели контрольные с резиновой и пластмассовой изоляцией".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил соответствующих документов, сведений в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя при установлении вышеуказанных требований к товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалобы Заявителя.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 13 заявок.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что также подал заявку на участие в вышеуказанном аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Строительные технологии" на действия Департамента строительства города Москвы обоснованной в части установления неправомерных требований к товару "Мастика герметизирующая нетвердеющая, строительная".
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Н.М. Попелышев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 февраля 2016 г. N 2-57-1387/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016