Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2016 г. N 2-57-2272/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии Управления
Е.А. Исаевой - начальника отдела обжалования государственных закупок;
Заместителя председателя Комиссии Управления
Е.В. Гридиной - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок;
Члена Комиссии Управления:
Д.А. Симонова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
в отсутствие уполномоченных представителя от государственного заказчика - Администрация городского округа Щербинка;
при участии уполномоченного представителя
от участника закупки - ООО "НикОтделСтрой": Гулькевич Л.В.,
рассмотрев жалобу ООО "НикОтделСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Щербинка (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту мест общего пользования подъездов многоквартирных жилых домов расположенных по адресу: г. Москва, г. Щербинка, ул. 40 лет Октября, д. 1, ул. Авиаторов, д. 4, 10, ул. Высотная, д. 3, ул. Мостотреста, д. 9, ул. Почтовая, д. 10, 15, ул. Садовая, д. 4/7, ул. Чапаева, д. 4 (Закупка N0148300041816000006)(далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/9995 от 17.03.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2016 N 0148300041816000006-2 (далее - Протокол) заявка Заявителя N 9 признана не соответствующей требованиям технического задания на основании п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, ввиду того, что сведения, представленные участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе, не содержат конкретных показателей используемого при выполнении работ товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в отношении материалов: в п. Кабели заявки Участником предлагается значение параметра: "Электрическое сопротивление на 1 км жилы при 20°С: для кабеля с числом жил и сечением 3х1,5 мм2 - 13,3 Ом". В соответствии с ГОСТ 31947-2012: "Жилы проводов и кабелей для условий монтажа и эксплуатации, не требующих повышенной гибкости, должны соответствовать классам по ГОСТ 22483: классу 1 - для жил номинальным сечением до 10 мм. В соответствии с ГОСТ 22483, жилы с числом жил и сечением 3х1,5 мм2, без металлического покрытия, имеют значение требуемого параметра: "Электрическое сопротивление на 1 км жилы при 20°С: для кабеля- не более 12,1 Ом".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
- п. "Кабели" - Количество жил и сечение: 3х1,5 мм2; 3х2,5 мм2; Электрическое сопротивление изоляции на 1 км жилы при 20 °С: не более 13,7 Ом".
В соответствии с п.п. б п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности
- п. "Кабели" - Количество жил и сечение: 3х1,5 мм2; 3х2,5 мм2; Электрическое сопротивление изоляции на 1 км жилы при 20 °С - 13,3", что, по мнению Заказчика, противоречит требованиям аукционной документации, поскольку согласно ГОСТ 22483-2012 электрическое сопротивление изоляции на 1 км жилы при 20 °С для кабеля - не более 12,1 Ом.
Вместе с тем, в аукционной документации Заказчиком не установлено требование о соответствии кабеля ГОСТ 22483-2012.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НикОтделСтрой" на действия Администрации городского округа Щербинка, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления: Е.А. Исаева
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Д.А. Симонов
Исп.: Симонов Д.А.
Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2016 г. N 2-57-2272/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2016