Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2015 г. N 2-57-10443/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члены комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 57": Носиковой И.Ю., Астраханцевой М.А., Сенина В.С.,
ООО "Консалтинговая компания Бриз": Саленко М.Ю.,
рассмотрев жалобуООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 57" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию палатной сигнализации для ГБУЗ "ГКБ N 57" в 2016 году (Закупка N 0373200010815000350)(далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/46326 от 18.11.2015 .
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных требований при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлено следующие требования к товарам:
- п. 5 "Шпатлевка": "Условная вязкость шпатлевки при температуре (20,0+0,5)°С по ВЗ-246, сопло 6 мм должна составлять не более 80 с, может не нормироваться; марка - ХВ-004, НЦ-008, ПФ-002, МС-006";
- п. 9 "Кирпич": "средняя плотность кг/м не меньше 810 кг/м";
- п. 27 "Спирт ректификат": "Объемная доля этилового спирта не более 96,2 %; марка высший сорт; "Экстра"; первый сорт";
- п. 29 "Эмаль ПФ-115": "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 ( с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0+0,5)°С ) не более 120 с; цвет - Зеленый, желтый, синий, черный, коричневый, красный, бежевый, кремовый, фисташковый, голубой; сорт - высший, первый";
- п. 35 "Шуруп стальной с потайной головкой": "Описание - должен быть крепежный элемент, выполненный из углеродистой или коррозионностойкой стали или латуни. С покрытием либо без покрытия"
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены излишние требования к вышеуказанным товарам:
- п. 5 "Шпатлевка": согласно п. 1.3.3 ГОСТ 10277-90 "Шпатлевки. Технические условия" шпатлевки должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице N 2 условная вязкость шпатлевки при температуре (20,0+0,5)°С по ВЗ-246, сопло 6 мм,норма для шпатлевки марки НЦ-008 равна 30-80с, таким образом, согласно доводам жалобы Заявителя, если участник закупки укажет показатель 10, 15, 18 с, то данное требованиям будет соответствовать Приложению N 4 к Техническому Заданию, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ, на который ссылается Заказчик.
- п. 9 "Кирпич": согласно ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" средняя плотность указана в кг/м3.
- п. 27 "Спирт ректификат": согласно п. 3.2 ГОСТ Р 55878-2013 "Спирт этиловый технический гидролизный ректификованный" по физико - химическим показателям спирт должен соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1, а именно: для параметра "Объемная доля этилового спирта" соответствует характеристика для сорта Экстра не менее 96.2%; первого сорта не менее 96,0%, таким образом, если участник закупки в составе первой части заявки для параметра "Объемная доля этилового спирта," укажет показатель 85, 90, 91 % то данное требованиям будет соответствовать Приложению N 4 к Техническому Заданию, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ, на который ссылается Заказчик.
- п. 29 "Эмаль ПФ-115": согласно ГОСТ 5457-75 "Ацетилен растворенный и газообразный технический", на который ссылается Заказчик: Газообразный ацетилен - бесцветный при 0 °С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.) - 1,173 кг/м3..Таким образом, показатель единицы измерения является нестандартным.
- п. 35 "Шуруп стальной с потайной головкой": участнику не представляется возможным идентифицировать требование заказчика
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что показатели вышеуказанных товаров установлены в результате технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводы, что требования к товарам п. 5 "Шпатлевка", п. 9"Кирпич", п. 27 "Спирт ректификат", п. 29 "Эмаль ПФ-115", п. 35 "Шуруп стальной с потайной головкой" установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Одновременно с этим, в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком, в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчиком внесены изменения в аукционную документацию (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 26.08.2015 NИИ2).
2. Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены единицы измерения характеристики товара, используемых при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком установлена единица измерения следующей характеристики товара, используемых при выполнении работ: по п. 28 "Ацетон технический": "плотность 0,792 г/см3".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что единица измерения "г/см3" указанна в соответствии с п.1.2 ГОСТ 2768-84 "Ацетон технический. Технические условия".
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчика установлено требование о соответствии товара п. 28 "Ацетон технический ГОСТ 2768-84 "Ацетон технический. Технические условия".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе, а также представитель Заявителя затруднился пояснить какая норма закона о контрактной системе нарушена Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия ГБУЗ "ГКБ N 57" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам используемых при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку нарушения, допущенные при формировании аукционной документации устранены Заказчиком самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Д.С. Грешнева
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 ноября 2015 г. N 2-57-10443/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2016