Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2016 г. N 2-57-296/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы Технический центр Департамента культуры города Москвы: А.В. Ивлева, Е.С. Андреяшкиной,
ООО "Альфа Инжиниринг": М.Б. Трифонова,
рассмотрев жалобы ООО "Альфа Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы Технический центр Департамента культуры города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственного контракта на проведение строительно-технической экспертизы объектов (Закупки NN 0373200138215000164; 0373200138215000165, 0373200138215000166, 0373200138215000167) (далее - Конкурсы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных конкурсов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в утверждении конкурсных документаций в нарушение положений Закона о контрактной системе, а именно, в части:
1) установления требований в п.16.1 Информационной карте, которые вводят участников закупки в заблуждение;
2) отсутствия условий в пп.5.1.7, 9.1, 9.6 проекте контракта, а также неверного указания размера обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/1074 от 18.01.2016.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в п.7 раздела 16.1 "Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующую информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки" Информационной карте конкурсных документаций установлено: "Документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, вьшолнение работ, оказаниеуслуг, являющихся объектом закупки, установленных в подпункте 1 пункта 15 в редакции приказа от 23.03.2015".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании конкурсных документаций произошла техническая ошибка в части установления неправомерных требований в п.7 раздела 16.1 "Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующую информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки" Информационной карте конкурсных документаций.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что требование в п.7 раздела 16.1 "Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующую информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки" Информационной карте конкурсных документаций установлено таким образом, что может вводить в заблуждение участников закупки, что нарушает ч.6 ст.31, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2) Согласно ч.2 ст.50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
На основании п.11 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
По мнению Заявителя, в конкурсных документациях отсутствует информация в части срока действия обеспечения, а также размера обеспечения исполнения контракта.
В проекте государственных контрактов указано: "Принять к сведению, что Исполнитель внес обеспечение исполнения Контракта на сумму __________ (___________) рублей ___ копеек, что составляет __% от начальной (максимальной) цены Контракта, в форме _________________ банковской гарантии или денежных средств. Срок действия данного обеспечения - по "___" __________ 20__ года включительно.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что п.9.2 проекта контракта предусмотрено, что в случае предоставления обеспечения исполнения Контракта в форме банковской гарантии, банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе, а также п.12.1 проекта контракта установлено, что срок действия контракта до 30 июля 2016 г.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в п.33 "Размер обеспечения исполнения контракта" Информационной карты конкурсных документаций указаны конкретные размеры обеспечения исполнения государственных контрактов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсные документации содержат информацию, предусмотренную п.11 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
Кроме того, по мнению Заявителя в пп.5.1.7 и 9.6 проекта контракта присутствуют пункты, не содержащие никакой информации, что вводит участника закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что п.5.1.7 в проекте контракта отсутствует, при этом п.9.6, предусмотренный шаблоном государственного контракта из библиотеки контрактов, не был удален вследствие технической ошибки, при этом в п.9.6 отсутствует какая-либо информация.
Кроме того, по мнению Заявителя в конкурсных документациях неверно указан размер обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что размер обеспечения исполнения контрактов составляет 5 % от начальной (максимальной) цена контракта составляет, что соответствует ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил соответствующих документов, сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобы ООО "Альфа Инжиниринг" на действия ГКУ города Москвы Технический центр Департамента культуры города Москвы обоснованными в части установления неправомерных требований в п.7 раздела 16.1 "Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующую информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки" Информационной карте конкурсных документаций.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.31, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии М.В. Ермакова
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2016 г. N 2-57-296/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2016