Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2016 г. N 2-57-271/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ФГБУЗ ЦКБ РАН: Ходакова Н.А.,
ООО "Илисмед": Яковлевой Е.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Илисмед" (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ ЦКБ РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта недвижимого и особо ценного движимого имущества в части ремонта средств обеспечения противопожарной безопасности в ЦКБ РАН (Закупка N 0373100023415000245) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
В жалобе Заявитель указывает на то, что нарушение его законных прав и интересов выразилось в утверждении аукционной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управлениягосударственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх. N МГ/50073от 10.12.15) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. В жалобе Заявитель указывает на то, что нарушение его прав и законных интересов выразилось в нарушении сроков публикации сведений в плане-графике.
В силу ч.2 ст.112 Закона о контрактной системе Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом , которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 14 ст. 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
Согласно п. 6 Приказа N 182/7н "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на Официальном сайте Российской Федерации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы" (далее - Приказ N187/7н) внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в пунктах 7 и 8 Особенностей, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять дней до даты заключения контракта.
Согласно плана-графика (версия N14) Заказчика опубликованного на Официальном сайте 18.12.2015 закупка N 0373100023415000245 внесена в план-график 18.12.2015, при этом данная закупка опубликована на Официальном сайте в день внесения изменений в план-график (18.12.2015).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы, пояснив, что вышеуказанное нарушение допущено вследствие технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 14 ст. 21 Закона о контрактной системе, п. 6 Приказа N 182/7н.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих каким образом вышеуказанные нарушения препятствовали подаче заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отсутствии в составе аукционной документации проектной документации, а также сводного сметного расчета, что, по мнению Заявителя, не позволяет участникам закупки определить объем выполняемых работ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 11 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 30 Постановления Правительства России N87 от 16.02.2008 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию" сметная документация, предусмотренная в п. 28 настоящего Положения, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Комиссией Управления установлено, что предметом аукциона является право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта недвижимого и особо ценного движимого имущества в части ремонта средств обеспечения противопожарной безопасности в ЦКБ РАН
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с Градостроительным кодексом РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций. Согласно Ведомости объемов работ размещенной Заказчиком в составе Аукционной документации подрядчику, в рамках исполнения условий государственного контракта, необходимо выполнить такие работы, как монтаж блоков релейных, установка блоков индикации, демонтаж пульта служебной связи и контроля, установка аккумуляторных батарей. Таким образом, работы, являющиеся объектом закупок, в соответствии с ведомостью объемов работ, не относятся к капитальному ремонту в понимании Градостроительного кодекса. У Заказчика отсутствует проектные документации, так как работы не относят к объекту капитального ремонта в рамках Градостроительного кодекса.
Кроме того, согласно представленным возражениям Заказчика, смета содержит полный перечень работ, информацию о применяемых материалах, необходимых трудозатратах и иные сведения необходимые для определения ценового предложения участников закупки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы Заявителя, в том числе однозначно свидетельствующие о необходимости наличия проектной документации для выполнения работ предусмотренных Техническом задании Аукционной документации.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 9 заявок, что свидельствует о возможности выполнения работ на условиях изложенных в аукционной документации, а также об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу необоснованности данного довода жалобы
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Илисмед" на действия ФГБУЗ ЦКБ РАН обоснованной в части нарушений допущенных при формировании плана-графика.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 14 ст. 21 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2016 г. N 2-57-271/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2016