Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2016 г. N 2-57-301/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ЦПСиР ДЗМ": А.С. Кротова, Т.А. Фишер, Р.В. Митина,
ООО "Синергия Плюс": А.А. Левченко,
рассмотрев жалобу ООО "Синергия Плюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ЦПСиР ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Центр планирования семьи и репродукции Департамента здравоохранения города Москвы" в 2016 году (Закупка N 0373200036115000405) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/1041 от 18.01.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200036115000405 от 11.01.2016 Заявителю (N 5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании: "П. 3 Средство для очистки стеклянных поверхностей. Требуется: Может использоваться при температуре воздуха до - 3 оС. Указано: Используется при температуре воздуха - 2 оС. Данное средство должно использоваться ДО указанной температуры в минус 2 градуса, указав точную температуру в минус 2 градуса, участник ухудшил температуру применения средства, так как заказчик не может обеспечить температуру ровно ту которую указал участник ввиду отсутствия климатического оборудования, тем самым возникает риск что данное средство не будет обладать своими свойствами и выполнять свои функции при температуре например минус 1 или плюс 5. Данное средство должно работать в температурном режиме до минуc 2 градуса, включая все температурные режимы которые не превышают значения. П.5 Освежитель воздуха. Требуется: Аромат: должен обладать цветочным; морским, лимон или хвойным. Указано: Аромат: обладает цветочным. В соответствии с инструкцией участник должен был указать два аромата на выбор, цветочный или морской И лимон или хвойный, тем самым он не соответствует требованиям. П.39 Быстросохнущее моющее средство для стекла. Требуется: Плотность при 20° должна быть, г/мл, 0,965 0,02. pH, единиц, 7
0,5. Указано: Плотность при 20°, г/мл, 0,965 -0,02. pH, единиц, 7-0,5. В соответствии с инструкцией : Символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения, участником не указано точное значение характеристики. П.46 Моющее средство для очистки тканевых и ковровых покрытий. Требуется: Плотность при 20° должна быть, г/мл, 1,046
0,02. pH должен быть 10,25
0,3 единиц. Указано: Плотность при 20°, г/мл, 1,046 -0,02. pH 10,25-0,3 единиц. В соответствии с инструкцией: Символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения, участником не указано точное значение характеристики. П. 47 Полироль для поверхностей из нержавеющей стали. Требуется : Плотность при 15 °C должна быть, г/мл, 0,815
0,02. Указано: Плотность при 15 °C, г/мл, 0,815 - 0,02. В соответствии с инструкцией : Символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения, участником не указано точное значение характеристики. П.58 Средство для прочистки канализации. Требуется: Показатель активности водородных ионов (рН) должен быть 12,0
0,5 единиц. Указано: Показатель активности водородных ионов (рН) 12,0+0,5 единиц. В соответствии с инструкцией : Символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения, участником не указано точное значение характеристики. П.59 Универсальное моющее средство для различных поверхностей. Требуется: Показатель активности водородных ионов (рН) 1% раствора средства. Должен быть 11,5
0,5 единиц. Указано: Показатель активности водородных ионов (рН) 1% раствора средства 11,5 - 0,5 единиц. В соответствии с инструкцией : Символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения, участником не указано точное значение характеристики".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при оказании услуг, в частности:
-п.3 Средство для очистки стеклянных поверхностей, может использоваться при температуре воздуха до - 3 оС.
-п.5 Освежитель воздуха, аромат: должен обладать цветочным; морским, лимон или хвойным.
-п.39 Быстросохнущее моющее средство для стекла, плотность при 20 ° должна быть, г/мл, 0,965 0,02. pH, единиц, 7
0,5.
-п.46 Моющее средство для очистки тканевых и ковровых покрытий, плотность при 20° должна быть, г/мл, 1,046 0,02. pH должен быть 10,25
0,3 единиц.
-п.47 Полироль для поверхностей из нержавеющей стали, плотность при 15 °C должна быть, г/мл, 0,815 0,02.
-п.58 Средство для прочистки канализации, показатель активности водородных ионов (рН) должен быть 12,00,5 единиц.
-п.59 Универсальное моющее средство для различных поверхностей, показатель активности водородных ионов (рН) 1% раствора средства должен быть 11,5 0,5 единиц.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой". Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, в частности:
-п.3 Средство для очистки стеклянных поверхностей, используется при температуре воздуха - 2 оС, что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку согласно инструкции в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
-п.5 Освежитель воздуха, аромат: обладает цветочным, что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку согласно инструкции в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
-п.39 Быстросохнущее моющее средство для стекла, плотность при 20 ° г/мл, 0,965 -0,02. pH, единиц, 7-0,5, что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку согласно инструкции символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения".
-п.46 Моющее средство для очистки тканевых и ковровых покрытий, плотность при 20° г/мл, 1,046 -0,02. pH 10,25-0,3 единиц, что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку согласно инструкции символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения".
-п.47 Полироль для поверхностей из нержавеющей стали, плотность при 15 °C, г/мл, 0,815 - 0,02, что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку согласно инструкции символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения".
-п.58 Средство для прочистки канализации, показатель активности водородных ионов (рН) 12,0+0,5 единиц, что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку согласно инструкции символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения".
-п.59 Универсальное моющее средство для различных поверхностей, показатель активности водородных ионов (рН) 1% раствора средства 11,5 - 0,5 единиц, что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку согласно инструкции символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Синергия Плюс" на действия ГБУЗ "ЦПСиР ДЗМ", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии М.В. Ермакова
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2016 г. N 2-57-301/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2016