Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2016 г. N 2-57-352/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 70 ДЗМ": Шарапова А.Р.,
ООО "Артстрой": Попова С.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Артстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ " ГКБ N 70 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг обеспечивающих надежную эксплуатацию зданий и инженерного оборудования в 2016 году (Закупка N 0373200113415000201) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.01.2016 NМГ/1294 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в аукционной документации, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и техническом задании аукционной документации установлен противоречивый срок начала оказания услуг.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона установлено: "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: Согласно документации; с "01" января 2016 г. по "31" декабря 2016 г.".
При этом, в согласно извещению о проведении электронного аукциона дата проведения аукциона - 25.01.2016.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционной документации Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлен неправомерный срок начала оказания услуг.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлены положения Технического задания аукционной документации, нарушающие Закон о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п. 17 Технического задания аукционной документации установлено: "Иные требования к работам и условиям их выполнения по усмотрению Заказчика: На момент подписания государственного контракта Исполнитель предоставляет Заказчику сведения, подтвержденные соответствующими документами (штатное расписание, дипломы, сертификаты, удостоверения специалистов и др.), по количественному, квалификационному составу и стажу работы обученных специалистов. Сведения об основных направлениях деятельности Исполнителя, медицинские книжки на обслуживающий персонал, документы на разрешение на работу для иностранных граждан (в случае их привлечения), действующие лицензии и сертификаты (на лицензируемые виды деятельности), и другие документы, подтверждающие соответствие Исполнителя требованиям законодательства и настоящего технического задания".
Таким образом, Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено вышеуказанное требование Технического задания аукционной документации, не предусмотренное ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. По мнению Заявителя жалобы Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, применяемым при оказании услуг, предусмотренных техническим заданием.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление в аукционной документации Заказчика требований к товарам, применяемым при оказании услуг, таким образом, что данные требования препятствуют корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при оказании услуг:
в п. 7 "Смеси бетонные" установлены требования: "Марка по подвижности: П2, П3", "Норма удобоукладываемости по показателю осадка конуса: не более 15 см", что, по мнению Заявителя, не соответствует п. 5.1.4 ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные", согласно которому для марки П2 соответствует осадка конуса 5-9 см, для марки П3 - диапазон осадки конуса 10-15 см;
в п. 9 "Краска водоэмульсионная" установлены требования: "Марка краски: ВД-ВА-224, ВД-КЧ-26; ВД-АК-111", "Состав: должен быть на основе сополимерной акрилатной дисперсии или на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии или на основе стиролбутадиенового латекса", что не позволяет участникам закупки корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе с учетом требований инструкции, поскольку в соответствии с п. 1.1 ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные" марка краски ВД-ВА-224 - на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии, марка краски ВД-КЧ-26 - на основе стиролбутадиенового латекса, марка краски ВД-АК-111 - на основе сополимерной акрилатной дисперсии;
в п. 9 "Краска водоэмульсионная" установлены требования: "Марка краски: ВД-ВА-224, ВД-КЧ-26; ВД-АК-111", "pH: от 6", "Максимальная смываемость пленки: < 4,0 г/м2", что, по мнению Заявителя, не соответствует п. 1.3.1 ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные", согласно которому для марки краски ВД-ВА-224 соответствует pH 6,8-8,2, для марки краски ВД-КЧ-26 соответствует pH не менее 9,0, для марки краски ВД-АК-111 соответствует pH 8,0-9,0, а также не соответствует приложению 1 ГОСТ 28196-89, согласно которому смываемость пленки краски ВД-ВА-224 - 3,0 г/м2, краски ВД-КЧ-26 - 3,5 г/м2, краски ВД-АК-111 - 2,0 г/м2;
в п. 10 "Растворы цементные" установлены требования: "Тип вяжущего: цемент, глина; известь", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку в наименовании товара определен вид растворов, а именно "Растворы цементные";
в п. 14 "Шурупы с потайной головкой. Тип 4" установлены требования: "Притупление острия буравчика: не более 40 % от диаметра стержня", "Диаметр резьбы: 2; 2,5; 3 мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует п. 1.6а ГОСТ 1147-80 "Шурупы", согласно которому притупление острия буравчика для шурупов диаметром до 5 мм включительно не должно превышать 20% от диаметра стержня; для шурупов диаметром свыше 5 мм - 40% от диаметра стержня;
в п. 33 "Кабели многожильные" установлены требования: "Исполнение огнестойкие, неогнестойкие", "Марка: [ВВГнг]", что не позволяет участникам закупки корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе с учетом требований инструкции, поскольку в соответствии с ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ" кабель ВВГнг не является огнестойким;
в п. 33 "Кабели многожильные" установлены требования: "Номинальное напряжение: 0,66; 1кВ", "Удельное объемное электрическое сопротивление изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил: не менее 1·1010 Ом·см", "Выдерживаемое воздействие переменного и постоянного напряжения: не менее 7,2 кВ", "Марка: [ВВГнг]", что, по мнению Заявителя, не соответствует п. 5.2.2.3 ГОСТ 31996-2012, согласно которому удельное объемное электрическое сопротивление изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил должно быть: для изоляции из поливинилхлоридного пластиката, из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности и из полимерных композиций, не содержащих галогенов - 1·1010 Ом·см, а также не соответствует п. 5.2.2.5 ГОСТ 31996-2012, согласно которому кабели номинальным напряжением 0,66 кВ должны выдерживать переменное напряжение 3кВ, кабели номинальным напряжением 1 кВ должны выдерживать переменное напряжение 3,5 кВ;
в п. 88 "Средства бытовой химии" установлены требования: "Тип: щелочные содержащие гипохлорит натрия и щелочь", "Показатель активности водородных ионов (pH): более 4", что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки, поскольку щелочным раствором является раствор с показателем активности водородных ионов (pH) в диапазоне 8-14;
в п. 92 "Средства бытовой химии" установлены требования: "Тип: кислые", "Показатель активности водородных ионов (pH): не более 11,5", что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки, поскольку кислым раствором является раствор с показателем активности водородных ионов (pH) в диапазоне 0-6;
в п. 46 "Труба водогазопроводная" установлены требования: "Диаметр условного прохода: 15, 20, 25, 32 мм", "Тип трубы: легкая или обыкновенная или усиленная", "Толщина стенки: 2,5; 2,8; 3,2; 4,0 мм", что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки, поскольку в соответствии с требованиями инструкции участникам закупки необходимо указать в заявке все диаметры условного прохода, одно значение толщины стенки труб и одно значение типа труб, что не соответствует ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные", согласно которому трубы разных условных проходов и одного типа имеют разную толщину стенки.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Артстрой" на действия ГБУЗ " ГКБ N 70 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и 2 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
И.С. Максимов
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2016 г. N 2-57-352/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2016