Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 февраля 2016 г. N 2-57-1424/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ПКБ N 3 ДЗМ": Титова Г.В., Синица О.В.,
в отсутствие представителей ООО "ПОЖСВЯЗЬАВТОМАТИКА", уведомлены письмом Московского УФАС России исх. N МГ/6492 от 18.02.2016,
рассмотрев жалобу ООО "ПОЖСВЯЗЬАВТОМАТИКА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПКБ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на предоставление услуг по техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуации (СОУЭ) в ГБУЗ ПКБ N 3 ДЗМ в 2016-2017 гг. (Закупка N 0373200094215000186) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/6492 от 18.02.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200094215000186 от 09.02.2016г. заявка Заявителя с порядковым номером 6 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в частности, по позиции п. 26 "Трубы стальные водогазопроводные тип1".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технической части к техническому заданию аукционной документации установлены минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться, в частности, по позиции п. 26 "Трубы стальные водогазопроводные тип1": "Описание: должны быть неоцинкованные и оцинкованные стальные сварные трубы с нарезной или накатанной цилиндрической резьбой, обыкновенные или усиленные", "Масса: не менее 12.15 не более 18.8 кг/м", "Плотность стали: 7.85 г/см".
Кроме того в аукционной документации установлено требование о соответствии товара п. 26 "Трубы стальные водогазопроводные тип1" ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные . Технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся следующие сведения, п. 26 "Трубы стальные водогазопроводные тип1": "Описание: неоцинкованные и оцинкованные стальные сварные трубы с нарезной цилиндрической резьбой, обыкновенные", "Масса: для неоцинкованных и оцинкованных 12.15 кг/м", "Плотность стали: 7.85 г/см", что противоречит требованиям ГОСТ 3262-75, поскольку предложенное значение участником закупки "Масса: для неоцинкованных и оцинкованных 12.15 кг/м"" не соответствует требованиям ГОСТ 3262-75, а именно, Таблице 2 ГОСТ 3262-75, согласно которой масса 1м труб подсчитана при плотности стали, равной 7.85 г/см
. Оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%.
Таким образом, масса 1 метра оцинкованных "Труб стальных водопроводных" при одинаковой плотности стали равной 7.85 г/см превышает массу 1 метра неоцинкованных "Труб стальных водопроводных" такой же плотности стали на 3%.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Кроме того, Заявителем на заседание Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а именно, подтверждающих достоверность сведений, а также соответствие предлагаемого значения показателя "Масса: для неоцинкованных и оцинкованных 12.15 кг/м" требованиям ГОСТ 3262-75.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в указанном аукционе является правомерным.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение Заказчиком положений законодательства об осуществлении закупок при формировании аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена на 18.12.2015, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 16.02.2016, таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПОЖСВЯЗЬАВТОМАТИКА" на действия ГБУЗ "ПКБ N 3 ДЗМ", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. В части обжалования положений аукционной документации оставить жалобу без рассмотрения в соответствии с положениями ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. NМГ/6492 от 18.02.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Бруев
З.У. Несиева
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 февраля 2016 г. N 2-57-1424/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2016