Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 февраля 2016 г. N 2-57-1428/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
Администрации поселения Московский: Турбенева Д.С.,
ИП Щеулиной А.А.: Полякова А.Г.,
рассмотрев жалобу ИП Щеулиной А.А. (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Московский (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту 4 подъездов многоквартирного жилого дома (Закупка N 0148300014516000005) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.02.2016 NМГ/6481 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчику направлен запрос разъяснений положений аукционной документации, согласно которому установленные в Приложении N1 к техническому заданию требования по п. "Пена монтажная" ("Интенсивность запаха, баллы: менее 3", "Предельно допустима концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, мг/м: 10") противоречат требованиям ГОСТ 12.1.007-76 "Вредные вещества", ГОСТ 20448-90 "Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления", согласно которым интенсивность запаха должны быть не менее 3 баллов, предельно допустима концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны должна быть более 10 мг/м, в связи с чем Заказчиком нарушен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и не внесены изменения в аукционную документацию.
В силу ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 15.02.2016 даны разъяснения положений документации об электронном аукционе NРД7: "Участник вправе предоставить значения в соответствии с действующими нормативными документами. Нормативные документы являются частью документации. В данном случае произошла опечатка. Участник вправе предоставить значения в соответствии с действующими нормативными документами. Данный параметр не будет учитываться комиссией при рассмотрении первых частей заявок".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении законных прав и интересов Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком не даны разъяснения положений аукционной документации, что нарушает ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчику поступил запрос: "Заказчиком установлено требование к используемым материалам, а именно: Кабель силовой, удельное объемное электрическое сопротивление изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил > 110^10. Просим разъяснить, что означает данный знак "^"? И просим разъяснить, знак ">" распространяется на первую цифру после знака ">" или знак ">" распространяется для каждой цифры после знака?", при этом, Заказчиком 15.02.2016 даны разъяснения положений документации об электронном аукционе NРД7: "Ответ: знак "^" означает "степень".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в вышеуказанных разъяснениях положений аукционной документации не указано, как читать знак ">".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе не даны разъяснения чтения знака ">".
3. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемых при выполнении работ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ:
в п. "Материал рулонный кровельный и гидроизоляционный, толь" установлены требования: "Рулонные кровельные материалы: должны иметь с одного края лицевой поверхности вдоль всего полотна непосыпанную кромку шириной (85+15) мм", что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет определить требование Заказчика;
в п. "Винты самонарезающие оцинкованные" установлены требования: "Номинальная ширина шлица: не менее 0,6 мм", что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет определить значение знака ",".
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару п. "Материал рулонный кровельный и гидроизоляционный, толь" установлены в соответствии с положениями ГОСТ 30547-97 "Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные", а также пояснил, что знак "," в требованиях к товару п. "Винты самонарезающие оцинкованные" разделяет целую и дробную часть числа.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующие о неправомерности установления вышеуказанных требований к товарам п. "Материал рулонный кровельный и гидроизоляционный, толь", п. "Винты самонарезающие оцинкованные", а также свидетельствующие об отсутствии возможности корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с данными требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Щеулиной А.А. на действия Администрации поселения Московский обоснованной в части отсутствия ответа на запрос разъяснений положений аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 февраля 2016 г. N 2-57-1428/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016