Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 февраля 2016 г. N 2-57-1418/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегян,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО": О.Ю. Божевольнова,
в отсутствие представителей ООО "Евромаркет", уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/ 6538 от 18.02.2016,
рассмотрев жалобы ООО "Евромаркет" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на содержание животных в приюте для бесхозяйных и безнадзорных животных (Закупки NN 0873200000415000762 0873200000415000763) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует положения аукционных документаций, установленных в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/ 6538 от 18.02.2016.
Согласно доводам жалоб Заявителя Заказчиком при описании объектов закупки в п.5 Технического задания не установлен объем и периодичность профилактических и лечебных процедур, а также необходимый перечень применяемых лекарственных средств и оборудования при проведении таких процедур; также Заказчиком не установлены объемы и периодичность работ, предусмотренных аукционами, в том числе таких как: уборка площади для выгула собак, уборка прочих территорий приюта, уборка служебных и подсобных учреждений, уборка вольеров, взвешивание животных, кормление животных, дезинфекция вольеров, частичная или полная замена подстилочных материалов; также, в аукционных документациях отсутствуют требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как: корм для животных, подстилочные материалы, материалы для дезинфекции, что не позволяет участникам закупки идентифицировать потребность Заказчика, а также сформировать ценовое предложение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить каким образом в аукционных документациях установлен объем необходимых работ и услуг и периодичность их оказания, а также необходимое количество товара, используемое в рамках оказания услуг по данным аукционам.
Также представитель Заказчика затруднился пояснить какими качественными и функциональными характеристиками должны обладать товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг по данным аукционам, в том числе такие товары как: корм для животных, подстилочные материалы, материалы для дезинфекции, лекарственные препараты.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, так как в аукционных документациях отсутствует объем и количество услуг, а также не указаны качественные характеристики и количество товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, что вводит участников закупки в заблуждение, не позволяет идентифицировать потребность Заказчика, а также не позволяет участникам закупки сформировать ценовое предложение.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Евромаркет" на действия ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выдано ранее, по жалобе МОО "Совет попечителей бездомных животных", по делу N 2-57-1336/77-16 от 24.02.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председатель комиссии А.В.Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
А.Г. Абегян
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 февраля 2016 г. N 2-57-1418/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2016