Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 марта 2016 г. N 2-57-1593/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Член комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.П.Дубравного,
при участии представителей: Администрации поселения Воскресенское: Скудиной О.В., Софронова П.В., ООО "СтройМонтаж": Ткачика Ф.В., Жихарева Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройМонтаж" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Воскресенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий жилых домов поселка Воскресенское поселения Воскресенское (Закупка N 0148300008216000002) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/7533 от 29.02.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300008216000002 от 19.02.2016 Заявителю (заявка N11) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе требованиям аукционной документации, а именно: "п. 42 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон по ГОСТ 9128-2013. Указанное участником значение параметра Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения "0.83 для всех" противоречит требованиям ГОСТ 9128-2013 для предложенного Вида в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен "Крупнозернистые" (согласно примечанию 1 табл. 4 для крупнозернистых асфальтобетонов показатели сдвигоустойчивости не нормируются). - предоставление недостоверной информации.п. 42 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон по ГОСТ 9128-2013. Указанное участником значение параметра Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформации 50 мм/мин " 5.0" противоречит требованиям ГОСТ 9128-2013 для предложенного Вида в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен "Крупнозернистые" (согласно примечанию 1 табл. 4 для крупнозернистых асфальтобетонов показатели трещиностойкости не нормируются). - предоставление недостоверной информации. п.53 Трубы стальные профильные по ГОСТ Р 54157 (для изготовления ограждения). Указанное значение параметра Предельное отклонение по наружному размеру профиля труб " 1.25 %" противоречит ГОСТ Р 54157 для указанного Вида труб "бесшовные холоднодеформированные" (согласно табл. 2 для бесшовных холоднодеформированных труб Предельное отклонение по наружному размеру профиля труб измеряется в мм). П. 43 Бортовой камень ГОСТ 6665 Указанное Участником значение для параметра Показатели материалоемкости: расход стали на камень: "Для БР300.30.15: 4.85" противоречит указанному Участником значению Диаметр арматурной стали применяемой для армирования камня: "Для БР300.30.15: 6", в соответствии с требованиями ГОСТ 6665 Приложением 2 таблицы 12 для камня БР300.30.15 расход стали на один камень с использованием диаметра арматурной стали применяемой для армирования камня в 6 мм равно 2,64 + 1,49 = 4,13, что противоречит предложенным требованиям Участника: 4.85. - предоставление недостоверной информации".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложении к Техническому заданию Аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, товаров, используемых при выполнении работ, а именно:
- п.42 "Асфальтобетонные смеси и асфальтобетон" (Вид в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен: крупнозернистые или мелкозернистые; Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения: не менее 0,75; Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°C и скорости деформации 50 мм/мин: не менее 2.5 МПа).
- п.53 "Трубы стальные профильные (для изготовления ограждения)" (Вид труб: - бесшовные горячедеформированные; бесшовные холоднодеформированные; Предельное отклонение по размеру профиля труб: от 1.25%; Предельное отклонение по наружному размеру профиля труб: до
0.30мм).
- п.43 "Бортовой камень" (Марка камня: БР100.30.15; БР100.30.18; БР100.20.8; БВ100.30.15; БР300.30.15; БР300.30.18; БР300.45.18; Показатели материалоемкости: расход стали на камень: до 6.86 кг)
Также в аукционной документации установлено требование о необходимости соответствия данных товаров требованиям ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия", ГОСТ Р 54157 "ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ ПРОФИЛЬНЫЕ ДЛЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ Технические условия", ГОСТ 6665 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, используемых при выполнение работ, а именно:
- п.42 "Асфальтобетонные смеси и асфальтобетон" (Вид в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен: крупнозернистые; Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения: 0.83 - для всех; Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°C и скорости деформации 50 мм/мин: 5.0 МПа).
По мнению Заказчика, предложение Заявителя по п.42 "Асфальтобетонные смеси и асфальтобетон" не соответствует требованиям Аукционной документации и ГОСТ 9128-2013, поскольку для предложенных Заявителем крупнозернистых асфальтобетонов показатели сдвигоустойчивости по ГОСТ 9128-2013 не нормируются.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, из ГОСТ 9128-2013 не следует отсутствие, а также невозможность предложения участником закупки значения показателей сдвигоустойчивости и трещиностойкости по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°C и скорости деформации 50 мм/мин для крупнозернистых асфальтобетоных смесей.
- п.53 "Трубы стальные профильные (для изготовления ограждения)" (Вид труб: - бесшовные холоднодеформированные; Предельное отклонение по размеру профиля труб: 1.25%; Предельное отклонение по наружному размеру профиля труб:
0.25мм).
По мнению Заказчика, предложенное Заявителем значение по п.53 "Трубы стальные профильные (для изготовления ограждения)" не соответствует требованиям Аукционной документации и ГОСТ Р 54157 для предложенного предельного отклонения по размеру профиля труб: 1.25% согласно ГОСТ Р 54157 соответствует вид труб - бесшовные горячедеформированные.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что значение соответствует таблице 2 Наружный размер профиля труб для всех форм профиля: ГОСТ Р 54157, и удовлетворяет потребность Заказчика, при этом, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме "Если установлено требование к предельному отклонению или допускаемому отклонению с использованием знака "", одновременно знаков "+" (плюс) и "- " (минус), то необходимо предложить значения в отрицательную и положительную стороны от 0".
- п.43 "Бортовой камень" (Марка камня: БР100.20.8, БР300.30.15 Показатели материалоемкости: расход стали на камень: БР100.20.8: не нормируется, Для БР300.30.15: 4.85кг).
По мнению Заказчика, предложеное Заявителем значение по п.43 "Бортовой камень" не соответствует требованиям Аукционной документации и ГОСТ 6665, согласно которому расход стали на один камень с использованием диаметра арматурной стали применяемой для армирования камня в 6 мм составляет 4,13кг.
Вместе с тем представитель Заявителя пояснил, что предложенное значение соответствует таблице 8 ГОСТ 6665, согласно которой для марки камня БР300.30.15 расход стали на камень составляет 4,85 кг, что также не противоречит требованию Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя по п.42 "Асфальтобетонные смеси и асфальтобетон", п.53 "Трубы стальные профильные (для изготовления ограждения)" и п.43 "Бортовой камень" не противоречат требованиям Аукционной документации Заказчика.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройМонтаж" на действия Администрации поселения Воскресенское , Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии: А.П. Дубравный
Исп. Дубравный А.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 марта 2016 г. N 2-57-1593/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016