Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2016 г. N 2-57-377/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Дубравного А.П.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
при участии представителей:
Администрации поселения Марушкинское: Турбенева Д.С., Багаудинова П.Н.,
ООО "Каспий": Никифорова С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Каспий" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Марушкинское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства на территории поселения Марушкинское в 2016 году (пос.с-за Крекшино, пос.ст. Крекшино, д. Крекшино, п. Красные Горки, д. Анкудиново) (Закупка N 0148300001515000071) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии Заказчика в части неправомерного допуска к участию в аукционе заявки под номером N5.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/1329 от 19.01.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно допущена к участию в аукционе N 0148300001515000071 заявка участника закупки под номером 5, поскольку, по мнению Заявителя, участником под номером N5 в позиции "Песок для строительных работ" и позиции "Профили стальные квадратного сечения" указаны сведения не соответствующие требованиям аукционной документации.
Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0148300001515000071 заявка N5 признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к товарам: позиция "Песок для строительных работ" в частности установлено: "Песок: В зависимости от значений уделенной эффективной активности естественных радионуклидов (Аэфф) может применяться любой на объекте заказчика 1,2", "1. для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений при Аэфф: св.370 до 740*Бк/кг", "2. в дорожном строительстве вне населенных пунктов при Аэфф: св.740 до 1500Бк/кг"; позиция "Профили стальные квадратного сечения": "Предельные отклонения по толщине стенки: не более 12,5%".
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения", также в инструкции по заполнению первой части заявки указано: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союз "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Рассмотрев первую часть заявки участника закупки с порядковым номером N5 на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлены следующие сведения по позиции "Песок для строительных работ" указано: "Песок: В зависимости от значений уделенной эффективной активности естественных радионуклидов (Аэфф) может применяться любой на объекте заказчика 1,2, "1. для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений при Аэфф: 500 Бк/кг", "2. в дорожном строительстве вне населенных пунктов при Аэфф: 750 Бк/кг"; по позиции "Профили стальные квадратного сечения": "Предельные отклонения по толщине стенки: 0 %", что не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе требованиями инструкции по заполнению первой части заявки.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя в части неправомерного допуска аукционной комиссией Заказчика, заявки участника с порядковым номером N5 на основании несоответствия требованиям аукционной документации по позициям "Песок для строительных работ" и "Профили стальные квадратного сечения", не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Каспий" на действия Администрации поселения Марушкинское, аукционной комиссии необоснованной.
1. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N МГ/1329 от 19.01.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.П. Дубравный
Д.С. Грешнева
Е.А.Сильянова Исп. Сильянова Е.А., 8-495-784-75-05, доб. 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2016 г. N 2-57-377/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2016