Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2016 г. N 2-57-338/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя Председателя комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 210 ДЗМ": Кадурина О.В., Сальниковой Е.А.,
в отсутствие представителей ООО "Ригель", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/1312 от 19.01.2016)
рассмотрев жалобу ООО "Ригель" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 210 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования с планово - предупредительным ремонтом в ГБУЗ "ГП N 210 ДЗМ" на 2016 год. (Закупка N 0373200303715000062) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.01.2016 NМГ/1312 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при оказании услуг.
На основании п.1, п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, таким как:
- п.2 "ОЛИФА":
-Марка: ПВ, В,
-Из масла: конопляного; подсолнечного; рыжикового
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование по п.2 "ОЛИФА", так как в инструкции по заполнению заявки указано следующее: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". При этом, согласно ГОСТ 190-78 "Олифа оксоль. Технические условия" марка олифы оксоль "В" - изготовляется из льняного и конопляного масла, а также марка олифы оксоль "ПВ" - изготовляется из подсолнечного, или соевого, или сафлорового, или кукурузного, или виноградного, или рыжикового масла или их смесей с возможной частичной заменой этих масел на заменители масла, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку предоставляется возможным указать в составе первой части заявки характеристики соответствующие требованиям ГОСТ 190-78, при этом не соответствующие требованиям аукционной документации.
- п.3 "ФИЛЬТРЫ МИНИПЛИТ ПАНЕЛЬНЫЕ":
-Класс: М5; М6; F7; F8; F9,
-Фильтры: средней и тонкой очистки,
На основании доводов жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование по п.3 "ФИЛЬТРЫ МИНИПЛИТ ПАНЕЛЬНЫЕ", так как в инструкции по заполнению заявки указано следующее: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". При этом, согласно ГОСТ Р ЕН 779-2014 "Фильтры очистки воздуха общего назначения. Определение технических характеристик" классы М5 и М6 относятся к фильтрам средней отчистки, F7, F8 и F9 относятся к фильтрам тонкой отчистки, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку предоставляется возможным указать в составе первой части заявки характеристики соответствующие требованиям ГОСТ Р ЕН 779-2014, при этом не соответствующие требованиям аукционной документации.
- п.6 "СМАЗКА":
-Цвет: [светло-желтый]; [темно-коричневый],
-Смазка: Литол 24, Литол 24РК.
На основании доводов жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование по п.6 "СМАЗКА", так как в инструкции по заполнению заявки указано следующее: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ", а также "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться", при этом, согласно ГОСТ 21150-87 "Смазка Литол-24. Технические условия" внешний вид для Литола 24 составляет однородная мазь от светло-желтого до коричневого цвета, внешний вид для Литола 24РК составляет однородная мазь от светло- до темно-коричневого цвета, что может вводить участников закупки в заблуждение.
- п.13 "ЛЕНТА":
-Тип: 1 или 2,
-Марка: 1 ПОЛ; 2 ПОЛ; 2 ППЛ; 1 ШОЛ; 2 ШОЛ.
На основании доводов жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование по п.13 "ЛЕНТА", так как в инструкции по заполнению заявки указано следующее: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ", а также "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая" участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой". При этом, согласно ГОСТ 2162-97 "Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия" ленту изготавливают двух типов: 1 - односторонняя (резиновая смесь нанесена с одной стороны); 2 - двусторонняя (резиновая смесь нанесена с двух сторон), при этом, ленту выпускают следующих марок: для промышленного применения: 1 ПОЛ - односторонняя обычной липкости; 2 ПОЛ - двусторонняя обычной липкости; 2 ППЛ - двусторонняя повышенной липкости; для широкого потребления: 1 ШОЛ - односторонняя обычной липкости; 2 ШОЛ - двусторонняя обычной липкости, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку предоставляется возможным указать в составе первой части заявки характеристики соответствующие требованиям аукционной документации, при этом не соответствующие требованиям ГОСТ 2162-97.
- п.16 "ВЕТОШЬ":
-Ветошь: Должна быть хлопчатобумажная и сортированная, состоящая из обрезков тканей, трикотажа, нетканых полотен, выработанных из хлопка и хлопка в смеси с химическими волокнами, предназначенные для перерабатывающих предприятий,
-По роду волокна: Хлопчатобумажные или хлопчатобумажные хлопок в смеси с химическими волокнами.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование по п.16 "ВЕТОШЬ", так как в инструкции по заполнению заявки указано следующее: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ". При этом, согласно ГОСТ 4644-75 "Отходы производства хлопчатобумажных текстильных материалов сортированные. Технические условия" настоящий стандарт распространяется на отходы производства хлопчатобумажных материалов, состоящие из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, выработанных из хлопка и хлопка в смеси с химическими волокнами, предназначенные для переработки на предприятиях, при этом по роду волокна разделяются на 361 "Отходы хлопчатобумажных материалов", 362 "Отходы хлопчатобумажных материалов", 365 "Отходы хлопчатобумажных материалов", 367 "Отходы хлопчатобумажных материалов", 369 "Отходы материалов, выработанных из хлопка в смеси с химическими волокнами", 370 "Отходы материалов, выработанных из хлопка в смеси с химическими волокнами", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку не предоставляется возможным указать в составе первой части заявки характеристики соответствующие требованиям ГОСТ 190-78 и аукционной документации.
- п.24 "КЛЕЙ МАСТИКА":
-Марка мастики: [КН-2]; [КН-3],
-Применение: для приклеивания линолеума резинового и поливинилхлоридного.
На основании доводов жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование по п.6 "СМАЗКА", так как в инструкции по заполнению заявки указано следующее: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ", а также "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться", при этом, согласно ГОСТ 24064-80 "Мастики клеящие каучуковые. Технические условия" область применения для марки мастики КН-2 "Для приклеивания резинового линолеума и резиновых плиток, герметизирующих уплотняющих прокладок", а также для КН-3 "Для приклеивания поливинилхлоридного линолеума, резиновых покрытий с пористым слоем, нитролинолеума, паркета, профильных погонажных изделий", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку не предоставляется возможным указать в составе первой части заявки характеристики соответствующие требованиям ГОСТ 24064-80 и аукционной документации.
- п.31 "ЗАЖИМЫ":
-Зажимы: контактные наборные, соединяемые в разборные блоки или неразборные блоки,
-по способу скрепления между собой на: неразборные блоки; разборные блоки.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование по п.31 "ЗАЖИМЫ", так как в инструкции по заполнению заявки указано следующее: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ", при этом, согласно ГОСТ 19132-86 "Зажимы наборные контактные. Общие технические условия" исполнения зажимов должны обеспечивать следующие соединения проводников с выводами: разборные - винтом (болтом) к плоскому или гнездовому выводу, гайкой - к штыревому выводу; неразборные - пайкой (сваркой), накруткой, опрессовкой, что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку не предоставляется возможным указать в составе первой части заявки характеристики соответствующие требованиям ГОСТ 19132-86 и аукционной документации.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчик затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, государственными стандартами установлены требования к характеристикам по п.2 "ОЛИФА", п.3 "ФИЛЬТРЫ МИНИПЛИТ ПАНЕЛЬНЫЕ", п.6 "СМАЗКА", п.13 "ЛЕНТА", п.16 "ВЕТОШЬ", п.24 "КЛЕЙ МАСТИКА", п.31 "ЗАЖИМЫ", также аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования указанных показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может вводить участников закупки в заблуждение.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ригель" на действия ГБУЗ "ГП N 210 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Элара" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок 2-57-423/77-16 от 22.01.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии: М.В. Ермакова
Член Комиссии: И.С. Максимов
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2016 г. N 2-57-338/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2016