Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2016 г. N 2-57-432/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии - Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Попелышева Н.М.,
при участии представителя ГБУЗ "Медпроект": И.С. Кузнецова,
в отсутствие представителей ООО "Юг-Строй", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/1592 от 20.01.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Юг-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Медпроект" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение общестроительных работ (кровля, полы, окна, двери, пандусы, лестницы), работ по слаботочным системам и наружному освещению в рамках капитального ремонта строений N1 и N 11 с хирургическим блоком (Закупка N 0373200597915000070) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от исх.NМГ/1592 от 20.01.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя жалобы в п.6 "Керосин для технических целей", п.59 "Керосин для технических целей", п.12 "Резина техническая", п.16 "Пена монтажная", п.64 "Пена монтажная", п.24 "Гвозди строительные", п.44 "Гвозди строительные", п.63 "Гвозди строительные", п.29 "Бруски", п.32 "Винты самонарезающие", п.85 "Винты самонарезающие", п.41 "Гравий керамзитовый" Формы 2 аукционной документации неправомерно установлены требования к товарам, не использующимся при выполнении работ по предмету закупки, что , по мнению Заявителя, может ограничить количество участников закупки.
Заказчиком в п.6 "Керосин для технических целей", п.59 "Керосин для технических целей", п.12 "Резина техническая", п.16 "Пена монтажная", п.64 "Пена монтажная", п.24 "Гвозди строительные", п.44 "Гвозди строительные", п.63 "Гвозди строительные", п.29 "Бруски", п.32 "Винты самонарезающие", п.85 "Винты самонарезающие", п.41 "Гравий керамзитовый" Формы 2 аукционной документации указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что объемы применения данных товаров (материалов), а также их стоимость заложена и указана в сметной документации, а именно Приложение N1 к Техническому заданию Аукционной документации, являющейся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе при установлении требований к используемым при выполнении работ товарам по п.6 "Керосин для технических целей", п.59 "Керосин для технических целей", п.12 "Резина техническая", п.16 "Пена монтажная", п.64 "Пена монтажная", п.24 "Гвозди строительные", п.44 "Гвозди строительные", п.63 "Гвозди строительные", п.29 "Бруски", п.32 "Винты самонарезающие", п.85 "Винты самонарезающие", п.41 "Гравий керамзитовый", а также свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в данном Аукционе и ценового предложения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и являются необоснованным.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в технической части аукционной документации неправомерно установлены следующие требования к товарам:
- в п.18 "Пленка" установлены требования "Электрическая прочность при постоянном токе при 20 °С должна быть не менее 300 кВ/мм" и "Электрическая прочность при переменном токе при частоте 50 Гц и 20 °С должна быть не менее 200 кВ/мм", что может ограничить количество участников закупки, поскольку вышеуказанные характеристики являются избыточными и справочными, и участникам закупки не представляется возможным корректно сформировать заявку на участие в данном Аукционе;
- в п.43 "Пленка" установлены требования "Электрическая прочность при постоянном токе при 20 °С должна быть не менее 300 кВ/мм" и "Электрическая прочность при переменном токе при частоте 50 Гц и 20 °С должна быть не менее 200 кВ/мм", что может ограничить количество участников закупки, поскольку вышеуказанные характеристики являются справочными и участникам закупки не представляется возможным корректно сформировать заявку на участие в данном Аукционе;
- в п.73 "Смеси сухие" установлено требование "Марка по подвижности: П1; Пк1; Рк1; П2; Рк2; Пк2; П3; Пк3; Рк3; П4; Рк4; Пк4; П5; Рк5", что может ввести участников закупки в заблуждение, поскольку согласно Инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе участникам закупки необходимо представить все марки подвижности товара п.73 "Смеси сухие", при этом, данный товар не может иметь одновременно несколько марок подвижности;
- в п.73 "Смеси сухие" установлено требование о соответствии характеристик данного товара положениям ГОСТ 31358-2007 "Смеси сухие строительные напольные на цементном вяжущем", ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия", ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Технические условия", ГОСТ 31357-2007 "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Общие технические условия", что может ввести участников закупки в заблуждение, поскольку вышеуказанные стандарты регламентируют различные виды смесей;
- в п.55 "Трубки поливинилхлоридные" установлены требования "Марка поливинилхлоридного пластиката должна быть ИТ-105; И40-13; И40- 13А; И60-12", "Тип пластика должен быть изоляционный или изоляционный термостойкий", что может ограничить количество участников закупки, поскольку вышеуказанные характеристики являются избыточными и справочными, и участникам закупки не представляется возможным корректно сформировать заявку на участие в данном Аукционе;
- в п.23 "Сталь полосовая" установлено требование "Плотность стали должна быть 7,85 г/см 3", что может ограничить количество участников закупки, поскольку данная характеристика является избыточной и справочной, и участникам закупки не представляется возможным корректно сформировать заявку на участие в данном Аукционе;
- п.37 "Материал рулонный гидроизоляционный" установлено требование "Марка картона должна быть 300", что может ограничить количество участников закупки, поскольку данная характеристика является избыточной и справочной, и участникам закупки не представляется возможным корректно сформировать заявку на участие в данном Аукционе;
- п.33 "Лента" установлены требования "Сопротивление паропроницанию Должно быть 0,07 (м 2 * ч *Па) /мг", "Адгезионная прочность сцепления Должна быть не менее 0,2 (2,0) МПа (кгс/см 2)", "Водонепроницаемость Должна быть больше 450 Па", "Температура эксплуатации Должна быть не шире диапазона - 45 _+80 °С", что может ограничить количество участников закупки, поскольку вышеуказанные характеристики являются избыточными и справочными, и участникам закупки не представляется возможным корректно сформировать заявку на участие в данном Аукционе;
- в п.50 "Смеси бетонные" установлено требование "Показатель удобоукладываемости Должен быть Ж1-4; П1-5; Р1-5", а также установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 7473-2010, что может ограничить количество участников закупки, поскольку согласно ГОСТ 7473-2010 товар п.50 "Смеси бетонные" может соответствовать исключительно одной марке удобоукладываемости одной группы, что, по мнению Заявителя, противоречит Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, в соответствии с которой участнику закупки необходимо указать все значения показателя удобоукладываемости товара п.50 "Смеси бетонные";
- в п.50 "Смеси бетонные" установлено требование о соответствии характеристик товара ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку данный стандарт регламентирует требования к бетонам, а не бетонным смесям.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования по параметру "Электрическая прочность при постоянном токе при 20 °С должна быть не менее 300 кВ/мм" и "Электрическая прочность при переменном токе при частоте 50 Гц и 20 °С должна быть не менее 200 кВ/мм" п.18 "Пленка" и п.43 "Пленка" установлены в соответствии с положениями ГОСТ 10354-82 "Пленка полиэтиленовая. Технические условия", а требования по параметру "Марка поливинилхлоридного пластиката должна быть ИТ-105; И40-13; И40- 13А; И60-12", "Тип пластика должен быть изоляционный или изоляционный термостойкий" п.55 "Трубки поливинилхлоридные" установлены в соответствии с положениями Таблицы 1 ГОСТ 19034-82 "Трубки из поливинилхлоридного пластиката. Технические условия" и Таблицы 1 ГОСТ 5960-72 "Пластикат поливинилхлоридный для изоляции и защитных оболочек проводов и кабелей. Технические условия", соответственно. Также, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно Инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", или при сопровождении символом "/" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, и для товара по п.73 "Смеси сухие" необходимо указать одну марку по подвижности, как и для параметра "показатель удобоукладываемости" товара п.50 "Смеси бетонные". Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в п.73 "Смеси сухие" вместе с требованием "Марка по подвижности: П1; Пк1; Рк1; П2; Рк2; Пк2; П3; Пк3; Рк3; П4; Рк4; Пк4; П5; Рк5" установлено требование о соответствии характеристик данного товара положениям ГОСТ 31358-2007, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 31357-2007, поскольку данные стандарты регламентируют характеристики различных групп марок по подвижности товара по п.73 "Смеси сухие". Также, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование по параметру "Плотность стали должна быть 7,85 г/см 3" п.23 "Сталь полосовая" установлено в соответствии с п.2 ГОСТ 82-70 "Прокат стальной горячекатаный широкополосный универсальный. Сортамент", требование по параметру "Марка картона должна быть 300" п.37 "Материал рулонный гидроизоляционный" установлено в соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 10923-93 "Рубероид. Технические условия", а требования по параметру "Сопротивление паропроницанию Должно быть
0,07 (м 2 * ч *Па) /мг", "Адгезионная прочность сцепления Должна быть не менее 0,2 (2,0) МПа (кгс/см 2)", "Водонепроницаемость Должна быть больше 450 Па", "Температура эксплуатации Должна быть не шире диапазона - 45 _+80 °С" п.33 "Лента" установлены в соответствии со сведениями, представляемыми производителями, в том числе ООО "ГИТ" и ГК "Робитекс". Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что положения ГОСТ 26633-2012, в том числе п.3.4, соответствие требованиям которого для характеристик товара по п.50 "Смеси бетонные" установлено в аукционной документации, содержат требования для бетонных смесей.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Также, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика предоставлены сведения от поставщиков (производителей), подтверждающих возможность предоставления участниками закупки по п.18 "Пленка", п.43 "Пленка" конкретных значений по показателям электрической прочности при постоянном и переменном токе, а также типа и марки пластиката по п.55 "Трубки поливинилхлоридные", плотности стали по п.23 "Сталь полосовая".
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления, а также в материалах жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих отсутствие возможности корректного заполнения заявки и наличие препятствий для подачи заявки на участие в Аукционе, а также нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Юг-Строй" на действия ГБУЗ "Медпроект" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/1592 от 20.01.2016.
Решение можт быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: Н.М. Попелышев
Исп: Попелышев Н.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 января 2016 г. N 2-57-432/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2016