Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 февраля 2016 г. N 2-57-1446/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ": Турбенева Д.С.,
ООО "Консалтинговая компания Бриз": Попова С.П.,
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственных контрактов на текущий ремонт (Закупка N 0373200005815000238) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/5727 от 15.02.2016, Комиссия Управления установила следующее.
1. В жалобе Заявитель указывает на неправомерное требование, установленное в п. 17.2 Информационной карты Аукционной документации о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе идентификационных номеров учредителей членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Комиссией Управления установлено, что согласно п. 17.2 Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица); идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных чч. 3, 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе при установлении требования о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе идентификационных номеров учредителей членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных и излишних требований к товарам.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
- п. "Гвозди строительные" Заявитель обжалует установления требований по параметрам "Диаметр стержня", "Длина гвоздя", "Масса 1000 круглых гвоздей" несоответствующих ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные" (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации);
- п. "Кабель ВВГНГ" Заявитель обжалует установления требований по параметру "номинальное напряжение" несоответствующих ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцей" (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации);
- п. "Кабель ВВГНГ-LS" Заявитель обжалует установления требований по параметру "допустимый ток нагрузки" несоответствующих ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцей" (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации);
- п. "Краски водно-дисперсионные поливинилацетатные": Заявитель обжалует установления противоречивых требований требований по параметру "основа", установление излишних требований по параметрам "Массовая доля пленкообразующих веществ"; "Массовая доля твердых веществ", а также установления неправомерных требований по параметру "рН краски" несоответствующих ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные" (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации);
- п. "Раствор известковый": Заявитель обжалует установления противоречивых требований требований, а именно: "растворная смесь должна содержать золы-уноса не более 20% массы цемента";
- п. "Шурупы": Заявитель обжалует установления противоречивых требований требований, а именно: "шурупы должны быть с полукруглой или потайной головкой. На шурупах недопрессовка в виде среза вершины полукруглой и полупотайной головки, если диаметр площадки среза превышает 40 % номинального диаметра головки";
- п. "Трубы стальные сварные водогазопроводные": Заявитель обжалует установления противоречивых требований требований, а именно: "Трубы должны быть неоцинкованные. Оцинкованные трубы Должны иметь сплошное цинковое покрытие по всей поверхности толщиной не менее 30 мкм";
- п. "Трубы стальные сварные водогазопроводные" Заявитель обжалует установления требований по параметру "номинальное напряжение" несоответствующих ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные" (требование о соответствии которому установлено в аукционной документации);
- п. "Смеси сухие цементно-песчаные для устройства стяжки" Заявитель обжалует установление излишних требований к товару, а именно требований к сырью из которого изготовлен товар.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по всем вышеуказанным позициям, обжалуемым Заявителем, Заказчиком 16.02.2016 внесены изменения в аукционную документацию, и данные противоречия устранены Заказчиком самостоятельно.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно путем внесения изменений в аукционную документацию 16.02.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Е.А. Сильянова
А.Г. Абегян
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 февраля 2016 г. N 2-57-1446/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2016