Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 февраля 2016 г. N 2-57-1449/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей ФГКУ "ЦКВГ ФСБ России": Е.А. Романенкова, А.И. Ершова,
в отсутствие представителей ООО "Рестор", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/6681 от 20.02.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Рестор" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "ЦКВГ ФСБ России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание систем приточно-вытяжной вентиляции ХК и ТК (Закупка N0373100096516000030) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/6681 от 20.02.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100096516000030 от 15.02.2016, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не указаны конкретные показатели (инструментов) материалов применяемых при оказании услуг.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Техническом задании аукционной документации указан перечень необходимых материалов, которые необходимо использовать при оказании услуг, выполнении работ, сведения о которых необходимо предоставить в составе первой части заявки, в частности таких как: лестница - стремянка; удлинитель сетевого питания на барабане; фонари светодиодные; пассатижи; бокорезы.
Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации установлен перечень инструментов, измерительных приборов, средств малой механизации и спецтехники, необходимых для производства работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования. При этом, в аукционной документации не установлены в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные инструменты, указанные в Техническом задании не являются товарами, используемыми при выполнении работ, оказании услуг, так как указанные инструменты являются технологическим оборудованием и ресурсами участника закупка закупки, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "Рестор" не соответствующей требованиям аукционной документации является неправомерным и принято в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Также установлено, что по аналогичным основаниям аукционной комиссией Заказчика отклонены заявки участников N1, N2, N9, N10, N11, N13, N14, N18, N19, N21, N23 и N26.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рестор" на действия ФГКУ "ЦКВГ ФСБ России", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 февраля 2016 г. N 2-57-1449/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2016