Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2016 г. N 2-57-1442/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ГКУЗ города Москвы "Туберкулезная клиническая больница N 3 имени профессора Г.А. Захарьина Департамента здравоохранения города Москвы": Варабина А.Д., Ряжкина О.Ю.,
при участии представителя ООО экологическое предприятие "Очистные сооружения": Фадеевой Л.Б.,
рассмотрев жалобу ООО экологическое предприятие "Очистные сооружения" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ города Москвы "Туберкулезная клиническая больница N 3 имени профессора Г.А. Захарьина Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию угольной котельной, сетей, очистных сооружений, водоразборного узла в 1 квартале 2016г. (Закупка N 0373200107415000185) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.02.2016 NМГ/6690 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В своей жалобе Заявитель указывает на установление Заказчиком в аукционной документации избыточных требований к товару "Дезинфицирующее средство", в частности, установление неправомерных требований к составу действующих веществ средства, поскольку, по мнению Заявителя, значения данных характеристик могут быть установлены только при проведении экспертизы закупленной партии дезинфицирующего средства.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с законодательством Российской Федерации дезинфицирующие средства подлежат обязательной регистрации, при этом значения характеристик требования к которым установлены в аукционной документации указываются в инструкции по применению данных средств.
Заявитель обжалует установление Заказчиком в Приложении к техническому заданию аукционной документации требований к "типам" труб стальных водогазопроводных, поскольку ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" не регламентируется характеристика "тип труб".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Приложении к техническому заданию установлены требования к различным трубам стальным водогазопроводным, каждую из которых необходимо применять при оказании услуг, предусмотренных техническим заданием.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены следующие требования к товару п. 7 "Трубы стальные водогазопроводные оцинкованные. Тип 2":
- "Условный проход: должен быть двадцать - двадцать пять мм", "толщина стенки должна быть 2,35 - 4 мм", поскольку согласно ГОСТ 3262-75 трубы с условным проходом 25 мм выпускаются с толщиной стенки 2,8 - 4,0 мм;
- "Масса одного метра труб: должна быть одна целая четыре тысячи шестьсот двадцать шесть десятитысячных - две целых девять тысяч девятьсот семьдесят три десятитысячных кг", поскольку, согласно ГОСТ 3262-75 масса 1 м легкой трубы должна быть 2,12 кг, обыкновенной - 2,39 кг, усиленной 2,91 кг;
- "выдерживаемое гидравлическое давление: не менее двух целых четырех десятых не более 4,9 МПа", поскольку, согласно ГОСТ 3262-75 легкие и обыкновенные трубы должны выдерживать гидравлическое давление 2,4 МПа, усиленные - 3,1 МПа.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, ГОСТ 3262-75 регламентируется толщина стенки легких труб условным проходом 20 мм, при этом масса 1 м такой трубы, с учетом примечания 2 к таблице 1 ГОСТ 3262-75, должна быть 1,4626 кг, а также пояснил, что, согласно п. 2.8 указанного ГОСТ по требованию потребителя трубы должны выдерживать гидравлическое давление 4,9 Мпа.
Также, Заявитель указывает на установление Заказчиком неправомерных требований в п. 6, 11, 25, 29, 36, 39, 40, 55, 60, 68, 83, 87 Приложения к техническому заданию.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя отсутствует указание на конкретные требования аукционной документации к указанным товарам, которые, по мнению Заявителя, установлены Заказчиком неправомерно.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о неправомерности установления Заказчиком вышеуказанных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при формировании указанных требований к применяемым материалам.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации требований к товарам, указанным в п. 1-6, 8-10, 12-30, 32-35, 38, 41-46, 48-59, 61-82, 84-86, 88, 89 Приложения к техническому заданию, поскольку, по мнению Заявителя, сметной документацией не предусмотрено оказание услуг с использованием указанных материалов.
Вместе с тем, сметная документация является основанием для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, при этом на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что применяемые товары учтены при формировании сметной документации как расходные материалы при выполнении работ, а также пояснил, что перечень работ, выполняемых при исполнении государственного контракта установлен Заказчиком в табл. 1 п. 9 технического задания, в которой также приведен перечень материалов, применяемых при выполнении данных работ, а также указан объём использования материалов.
Таким образом Комиссия правления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО экологическое предприятие "Очистные сооружения" на действия ГКУЗ города Москвы "Туберкулезная клиническая больница N 3 имени профессора Г.А. Захарьина Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 20.02.2016 NМГ/6690.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Сильянова
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2016 г. N 2-57-1442/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2016