Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2016 г. N 2-57-1459/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ": С.М. Крупейченко, О.В. Кадурина,
ООО "Консалтинговая компания Бриз": Н.М. Мосолова,
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений (электрика) в ГКБ N50 в 2015 году (Закупка N 0373200002615000198) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/6687 от 20.02.2016) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, а также требований, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения и не расширяя данный диапазон ни в меньшую сторону, так и не в большую сторону. Символ "<" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения. Символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения. В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка)".
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1) п.10 "Указатели световые" Заказчик установил следующее требование: "Рабочая температура >+51_<+1 оС", что, по мнению Заявителя с учетом инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе вводит в заблуждение участников закупки, поскольку установленные требования не позволяют определить максимальные и (или) минимальные значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться,
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в Технической части аукционной документации присутствуют аналогичные требования: п. 11 "Трубы электротехнические": "Монтаж при температуре <минус 1_>+54 °С"; В п. 12 "Труба": "применение в статическом состоянии при температуре не менее минус 50 _не более +105 °С"; В п. 34 "Кабель - каналы": "Температура монтажа минус 9_+65°С; "Удельное объемное сопротивление при температуре при температуре (17-23)°С, не менее 1х109°С, Ом х см"; "Рабочая температура минус 30_+84°С"; В п. 35 "Угол внешний для кабель - канала": "Угол сочленения от 66_более 110 град."; В п. 43 "Держатели к пункту 11": температура эксплуатации >минус 29_<+69°С"; В п. 50 "Автоматический выключатель": "Рабочая температура минус 5*_более +40* °С"; В п. 52 "Аккумулятор аварийный" : "Рабочая температура <1_ >31°С"; "Входное напряжение переменного тока 280-160,0 В"; В п. 57 "Шина соединительная: "Температура эксплуатации минус 51_плюс 49°С"; В п. 59 "Светильники": "Для светового потока в нижнюю полусферу 20*-80* %"; В п. 60 "Трубы для электропроводок": "Температура монтажа <минус 1_>+54°С"; "Температура эксплуатации <+69_не выше минус 9°С".
2) п.26 "Проволока стальная" Заказчик установил следующие требования: "Проволока термически обработанная, термически необработанная; Диаметр проволоки 2, 3, 5; По виду поверхности с покрытием, без покрытия; Временное сопротивление разрыву 290*-1180* (30*-120*) Н/мм2 (кгс/мм2)", что, по мнению Заявителя с учетом инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет сформировать предложение, поскольку согласно п.2.2 ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия", на который ссылается заказчик, механические свойства проволоки должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 2. Таким образом, если участник закупки укажет диаметр проволоки 2, 3, 5 мм, временное сопротивление разрыву диапазон 290-1180 (30-120) Н/мм2 (кгс/мм2) (согласно инструкции), участник закупки будет соответствовать требованиям аукционной документации, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ.
3) п.30 "Краски водно - дисперсионные" Заказчик установил следующие требования: "Марка краски [ВД-ВА-224], [ВД-КЧ-26], [ВД-АК-111]. Массовая доля нелетучих веществ 52*-61*%", что, по мнению Заявителя с учетом инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет сформировать предложение. Согласно п.1.3.1 ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия", на который ссылается заказчик, краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1. Согласно ГОСТ 28196-89 каждой марки краски соответствует свой диапазон массовой доли нелетучих веществ, а именно: [ВД-ВА-224] - 53-59%; [ВД-КЧ-26] - 56-61%;[ВД-АК-111] - 52-57%. Таким образом, если участник закупки укажет для краски марок [ВД-ВА-224], [ВД-КЧ-26], [ВД-АК-111] по параметру Массовая доля нелетучих веществ диапазон 52-61% (согласно инструкции), участник закупки будет соответствовать требованиям аукционной документации, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ.
4) п.30 "Краски водно - дисперсионные" Заказчик установил следующие требования: "Марка краски [ВД-ВА-224], [ВД-КЧ-26], [ВД-АК-111]. Состав должен быть на основе сополимерной акрилатной дисперсии или на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии или на основе стиролбутадиенового латекса; Должна быть [предназначена для работ внутри помещений и помещений с повышенной влажностью] или [для наружной и внутренней окраски зданий и сооружений] или [для работ внутри помещений]", что, по мнению Заявителя с учетом инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет сформировать предложение. Согласно п. 1.1 ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия", на который ссылается заказчик, в зависимости от состава и назначения краски выпускаются следующих марок: В зависимости от состава и назначения краски выпускаются следующих марок: ВД-ВА-224 - на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии для работ внутри помещений, а также помещений с повышенной влажностью (кухни, ванные комнаты, туалеты); ВД-КЧ-26А, ВД-КЧ-26 - на основе стиролбутадиенового латекса для работ внутри помещений (краска марки ВД-КЧ-26А - с применением двуокиси титана, краска марки ВД-КЧ-26 - литопона); ВД-АК-111, ВД-АК-111р - на основе сополимерной акрилатной дисперсии для наружной и внутренней окраски зданий и сооружений (ВД-АК-111р применяется для получения рельефной краски). Таким образом, для марки краски [ВД-ВА-224] основа гомополимерная поливинилацетатная дисперсия, [предназначена для работ внутри помещений и помещений с повышенной влажностью]; Для марки краски [ВД-КЧ-26] основа стиролбутадиеновый латекс, предназначена [для работ внутри помещений]; Для марки краски [ВД-АК-111] основа сополимерная акрилатная дисперсия, [для наружной и внутренней окраски зданий и сооружений].
Таким образом, с учетом инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе участнику закупки необходимо представить все марки красок, при этом по параметрам "основа" и "предназначение" должно быть выбрано одно значение.
Таким образом, требования к товару составлены таким образом, что не позволяют определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам с учетом инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе составлены таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки и препятствуют корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
1) В п.5 "Электроды" Заказчик установил следующие требования: "Диаметр электрода d от 1.6* до 12* мм; длина электрода не > 450 но не <150 мм; Длина зачищенного от покрытия конца 15*-35*мм; Стержни электродов должны быть из низкоуглеродистой; легированной; высоколегированной сварочной проволоки", что, по мнению Заявителя с учетом инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет сформировать предложение. Согласно п. 2.1 ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки", на который ссылается заказчик, размеры электродов должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 2. Согласно ГОСТ 9466-75 каждому номинальному диаметру электрода соответствует длина зачищенного от покрытия конца: D 1,6 - D 2,5: длина зачищенного конца 15_25 мм (с учетом предельных отклонений 5 мм); D 3,0 - D 8,0: длина зачищенного конца 20_30 мм (с учетом предельных отклонений
5 мм); D 10,0 - D 12,0: длина зачищенного конца 25_35 мм (с учетом предельных отклонений
5 мм). По мнению Заявителя, если участник закупки укажет диаметр электрода 1,6 мм, длина зачищенного конца 15-35 мм (согласно инструкции), участник закупки будет соответствовать требованиям аукционной документации, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товару "Электроды" сформированы в соответствии с ГОСТ 9466-75, а также параметр "Длина зачищенного от покрытия конца 15*-35*мм" установлен с учетом предельного отклонения +/-5.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя при установлении вышеуказанных требований к товару.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2) В п.1 "Ящики однофидерные" Заказчик установил следующие требования: "Количество полюсов не более 2", что, по мнению Заявителя вводит в заблуждение участников закупки, так как на схеме, размещенной в Приложении к Техническому заданию, число полюсов - 3 шт, однако требует количество полюсов не более 2.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предоставленная схема не определяет конструкцию устройства, а используется с целью показать, какое условное обозначение размера на эскизе соответствует его буквенному обозначению, указанному в графе "Требуемый параметр".
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя при установлении вышеуказанных требований к товару.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания Бриз" на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2016 г. N 2-57-1459/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2016