Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2016 г. N 2-57-1469/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г.Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
Центральной поликлиники ФТС России: Барановой О.В., Горюшкина Ю.В.,
ООО "ПКФ "ЛОТ-МО": Воронова Н.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ПКФ "ЛОТ-МО" (далее - Заявитель) на действия Центральной поликлиники ФТС России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку фильтра для очистки воды (Закупка N 0373100014416000004) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.02.2016 NМГ/6693.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100014416000004 от 10.02.2016 Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании "Отказать в допуске участника N2 закупки к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 и п.6.1 ч.6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в связи с тем, что заявка, поданная вышеуказанным участником закупки, не соответствует требованиям пункта 18 раздела II документации об электронном аукционе, п.п. "б" п.1 ч.3 ст. 66 N 44-ФЗ, а именно: в позиции N1 "Фильтр для очистки воды" участник указал тип фильтра "MAJ-824", совместимость с автоматическим репроцессором гибких эндоскопов OER-AW (Olympus) - 100% при этом предлагает товарный знак "Durapore, США"., что является недостоверной информацией. На официальном сайте производителя в технологической инструкции п.7.2. главы 7 стр.143, указано, что фильтр с каталожным номером MAJ-824, является уникальным, и совместим только с автоматическим репроцессором гибких эндоскопов OER-AW (Olympus). Фильтры под торговым брендом DuraporeR используются в системе водоподготовки производства Merck Millipore Corporation и имеют другие каталожные номера, что подтверждается официальной информацией () и . Представленная официальная информация подтверждает наличие в каталоге производителя под товарным знаком Durapore картриджей, а не фильтров для очистки воды. В позиции N1 "Фильтр для очистки воды" технического задания документации об электронном аукционе установлено: "Фильтр для очистки воды, тип: MAJ-824. Совместимость с автоматическим репроцессором гибких эндоскопов OER-AW (Olympus) - 100%".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, в частности п. "Фильтр для очистки воды" (Фильтр для очистки воды, тип: MAJ-824. Фильтрует микроорганизмы и мелкие частицы подающиеся в репроцессор. Обеззараживает воду 0,2-микрон. Совместимость с автоматическим репроцессором гибких эндоскопов OER-AW (Olympus) - 100%).
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано по п. "Фильтр для очистки воды" (Фильтр для очистки воды, тип: MAJ-824. Фильтрует микроорганизмы и мелкие частицы подающиеся в репроцессор. Обеззараживает воду 0,2-микрон. Совместимость с автоматическим репроцессором гибких эндоскопов OER-AW (Olympus) - 100%. Наименование товаров, предназначенных к поставке - MAJ-824 Фильтр для очистки воды. Товарный знак - Durapore. Наименование страны происхождения товара - США).
Согласно доводам Заказчика, в составе первой части заявки Заявителем предоставлены недостоверные сведения, в части указания на товарный знак и страну происхождения товара. А именно: заявителем предложен товар производства "Durapore" США, при этом в соответствии с Регистрационным Удостоверением NФСЗ 2008/02183 от 02.07.2008, приложенным Заявителем к заявке, указано, что "Настоящее удостоверение выдано "Олимпас Медикал Системс Корп.", Япония и подтверждает, что изделие медецинского назначения (изделие медицинской техники) Установка моечная для промывки эндоскопов OER-AW с принадлежностями (см. Приложение на 1 листе) производства "Олимпас Медикал Системс Корп.", Япония соответствующее комплекту регистрационной документации КРД N9755 от 06.03.2008 приказом Росздравнадзора от 2 июля 2008 года N5159-Пр/08 разрешено к импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации", вследствие чего у Заказчика нет возможности идентифицировать предлагаемый Заявителем товар и определить его соответствие требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что основанием для указания товарного знака "Durapore" послужили имеющиеся в распоряжении Заявителя фотоматериалы упаковки фильтра для очистки воды MAJ-824. Согласно этим фотоматериалам, и в частности, изображению маркировки, нанесенной на упомянутой упаковке, фильтр производится компанией EMD Millipore Corporation (Billerica, MA 01821 USA) в г. Джеффри, шт. Нью-Гэмпшир под торговым знаком "Durapore" как картридж, имеющий широкий спектр применения (Multimedia Durapore Cartridge). Другие маркировки упаковки свидетельствуют, что в дальнейшем, получив многоцелевой картридж (Multimedia Durapore Cartridge) в свое распоряжение, японская компания Olympus Medical System Corp. использует его для комплектации автоматического репроцессора гибких эндоскопов OER-AW (торговый знак "Olympus"), присвоив ему обозначение "Модель MAJ-824" (Model MAJ-824) и свой артикул (Item) "6808600 150422". Таким образом, наличие на упаковке двух торговых знаков не является противоречием, а лишь уточняет, что картриджный фильтр с торговым знаком "Durapore" используется в комплекте основного оборудования с торговым знаком "Olympus".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих предоставление Заявителем в составе первой части заявки недостоверных сведений по п. "Фильтр для очистки воды".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПКФ "ЛОТ-МО" на действия Центральной поликлиники ФТС России, Аукционной комиссии обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2016 г. N 2-57-1469/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.02.2016