Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2016 г. N 2-57-1445/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДСП N 47 ДЗМ": Д.В. Синицына, Н.А. Лысенко,
ООО "АА ЭМДЖИ": А.В. Ватолина,
рассмотрев жалобу ООО "АА ЭМДЖИ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДСП N 47 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская стоматологическая поликлиника N47" Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200591916000002) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от исх.NМГ/6683 от 20.02.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель обжалует установление в Техническом задании аукционной документации Заказчика требований к оказания услуг, в том числе таких как уборка лестничных клеток, входов зданий, холлов, коридоров, технических помещений, санитарных зон, а также требования к товарам, используемым при оказании услуг, в том числе таким как средство для чистки мебели методом экстракции, средство для чистки офисной техники, средство для чистки мягкой мебели, твердая полироль, которые, по мнению Заявителя, не являются объектом закупки.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что объектом данной закупки является оказание услуг по комплесному обслуживанию государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская стоматологическая поликлиника N47" Департамента здравоохранения города Москвы", включающее в себя, в том числе: уборку лестничных клеток, уборку служебных помещений, механизированную уборку, ручную уборку с отмостками, уборку контейнерных площадок, уборку, выкашивание и полив газонов, что обусловлено потребностью Заказчика. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, требуемых при оказании услуг, предусмотренных Техническим заданием, товаров, в частности, средства для чистки мебели методом экстракции, средства для чистки офисной техники, средства для чистки мягкой мебели, твердой полироли, средства для устранения запаха дыма. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что Техническое задание содержит перечень площадей, подлежащих уборке, так, например, уборка лестничных клеток - 446,2 кв. м., уборка служебных помещений 2149,4 кв. м., уборка контейнерных площадок 250 кв.м., виды требуемой уборки и периодичность.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих неправомерность вышеуказанных требований к услугам и товарам, используемым при оказании услуг, а также свиедетельсвующих о том, что вышеуказанные услуги и товары, используемые при оказании услуг, не являются объектом закупки, что влечет за собой ограничение количества участников закупки и препятствует формированию участниками закупки ценового предложения.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 5 заявок на участие в Аукционе, что свидетельствует также о возможности формирования участниками закупки ценового предложения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в технической части аукционной документации неправомерно установлены следующие излишние требования к товарам:
- п.48 "Мыло туалетное ГОСТ 28546-2002" установлены требования "Вид жирового сырья: Вид жирового сырья должен быть: масло кокосовое рафинированное либо масло кокосовое нерафинированное", "Кислотное число кокосового масла: Кислотное число кокосового масла: не более 15 мг КОН/г", "Число омыления масла кокосового: Число омыления масла кокосового: не более 267 мг КОН/г", "Температура полного расплавления кокосового масла: Температура полного расплавления кокосового масла: 20-29°С", что является избыточными требованиями, поскольку сведения по указанным показателям не предоставляются производителями (поставщиками) данного товара и относятся к сырью, из которого изготавливается закупаемый товар;
- п.166 "Известь хлорная ГОСТ Р 54562-2011" установлено требование "Массовая доля активного хлора: должна быть не менее 20 %", что является избыточным требованием, поскольку определение значения данного показателя возможно исключительно при проведении пробы товара п.166 "Известь хлорная ГОСТ Р 54562-2011", и предоставление участниками закупки вышеуказанной характеристики ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с избыточностью вышеуказанных требований п.48 "Мыло туалетное ГОСТ 28546-2002" технической части аукционной документации Заказчика. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что характеристика "Массовая доля активного хлора" п.166 "Известь хлорная ГОСТ Р 54562-2011" технической части аукционной документации не представляется производителями данной продукции и определение данной характеристики возможно исключительно методом пробы и измерения участниками закупки данного показателя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АА ЭМДЖИ" на действия ГБУЗ "ДСП N 47 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п.48 "Мыло туалетное ГОСТ 28546-2002", п.166 "Известь хлорная ГОСТ Р 54562-2011".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение можт быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии А.Г. Абегян
Н.М. Попелышев
Исп: Попелышев Н.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 февраля 2016 г. N 2-57-1445/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2016