Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 февраля 2016 г. N 2-57-1466/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии - Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ГБУЗ "ГП N 45 ДЗМ": Березной Е.В., Акмаевой Ю.В., а также представителя ОАО "МИЗ им.М.Горького": Адрианова А.И.,
рассмотрев жалобу ОАО "МИЗ им.М.Горького" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 45 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского инструментария (Закупка N 0373200008115000162) (далее - аукцион), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/6762 от 20.02.2016, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200008115000162 от 02.02.2016 Заявителю (заявка N 2) отказано в допуске на основании представления недостоверных сведений о производителе товаров по п.39 "ретрактор 18,3cм", п.40 "ретрактор 11,3cм".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для требуемых к поставке товаров.
На основании пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителя представлены сведения о предлагаемых к поставке товарах, в частности, по п.39 "ретрактор 18,3cм", п.40 "ретрактор 11,3cм", а также указан производитель ОАО "МИЗ им.М.Горького" р.п. Тумботино Россия.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в заявке Заявителя предоставлены недостоверные сведения по п.39 "ретрактор 18,3cм" и по п.40 "ретрактор 11,3cм", так как на официальном сайте производителя ОАО "МИЗ им.М.Горького" отсутствуют сведения о ретракторах с предложенными в заявке Заявителя длинами 18,3 см и 11,3 см. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика предоставили копию информационного письма, полученного от ОАО "МИЗ им.М.Горького" в ответ на устный запрос Заказчика, в котором указано, что ОАО "МИЗ им.М.Горького" не производит требуемые к поставке ретракторы длиной 18,3cм и ретракторы длиной 11,3cм, вместе с тем, представители Заказчика также предоставили копию информационного письма, полученного от ОАО "МИЗ им.М.Горького", в ответ на официальный письменный запрос информации в адрес ОАО "МИЗ им.М.Горького" в котором указано, что ОАО "МИЗ им.М.Горького" производит требуемые к поставке ретракторы длиной 18,3cм и ретракторы длиной 11,3cм. На основании вышеизложенного, аукционная комиссия Заказчика приняла решение о недостоверности указанных в заявке сведений в п.39 "ретрактор 18,3cм" и в п.40 "ретрактор 11,3cм".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представителями Заказчика не представлены запросы Заказчика, направляемые производителю ОАО "МИЗ им.М.Горького".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что ОАО "МИЗ им.М.Горького" является изготовителем вышеуказанных ретракторов и подтверждает достоверность указанных в заявке сведений, вместе с тем, на сайте ОАО "МИЗ им.М.Горького" представлена устаревшая информация о производимом оборудовании. Также представитель Заявителя предоставил информационное письмо производителя ОАО "МИЗ им.М.Горького", согласно которому ОАО "МИЗ им.М.Горького" производит требуемые к поставке ретракторы длиной 18,3cм и ретракторы длиной 11,3cм, а также предоставил Регистрационное удостоверение ФСР N 2010/08235 от 21.07.2010, согласно приложению к которому ОАО "МИЗ им.М.Горького" производит в том числе и ретракторы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих наличие в заявке Заявителя недостоверных сведений о производителе по п.39 "ретрактор 18,3cм" и по п.40 "ретрактор 11,3cм".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе0373200008115000162 от 02.02.2016, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "МИЗ им.М.Горького" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГП N 45 ДЗМ" обоснованной.
1. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместители председателя комиссии А.В. Гордуз
Е.В. Гридина
Член комиссии: Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 февраля 2016 г. N 2-57-1466/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2016