Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2016 г. N 2-57-463/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя Председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
Члена Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
при участии представителей ФГБОУ ВПО "МГУДТ": Канаева Ю.Н., в отсутствие представителей ООО "Белый Город", уведомлены письмом Московского УФАС России от 21.01.2016 N МГ/1908,
рассмотрев жалобы ООО "Белый Город" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "МГУДТ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение ремонтных работ учебного корпуса; выполнение ремонтных работ помещений студенческого городка; выполнение ремонтных работ помещений и санитарных узлов в здании учебного корпуса (Закупки NN 0373100099815000092, 0373100099815000094, 0373100099815000098, 0373100099815000099, 0373100099815000100) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные при формировании аукционных документаций.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.10.2015 N МГ/42211 документы и сведения.
Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком в аукционных документациях не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99, в нарушение Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Также в соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с , , и ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п.1 Постановления Правительства Российской Федерации N99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N1 к настоящему постановлению.
В соответствии с п.2 Приложения N1 Постановления Правительства Российской Федерации N99 при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Кроме того, согласно примечанию к пункту 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99, в случае установления дополнительных требований в соответствии с данным пунктом, такие дополнительные требования устанавливаются в виде требования о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Согласно извещениям о проведении аукционов объектами закупок являются выполнение ремонтных работ учебного корпуса; выполнение ремонтных работ помещений студенческого городка; выполнение ремонтных работ помещений и санитарных узлов в здании учебного корпуса, Заказчиком выбран код ОКПД 45.12.15.120, при этом, начальная (максимальная) цена контрактов составляет: (Закупка N0373100099815000092 - 10 641 920,00 рублей), (Закупка N0373100099815000094 - 12 763 203,00 рублей), (Закупка N373100099815000098 - 16 212 150,98 рублей), (Закупка N0373100099815000099 - 11 140 783,56 рублей), (Закупка N0373100099815000100 - 19 830 705,94 рублей).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционных документациях Заказчика не установлена группа строительных работ, опыт исполнения которых должны подтвердить участники аукционов.
Кроме того, в п.26 информационной карты, содержащим перечень документов, предоставляемых в составе вторых частей заявок, отсутствует требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пп."б" п.2 ч.3 ст.99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Белый Город" на действия ФГБОУ ВПО "МГУДТ", обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии:
Заместитель Председателя Комиссии: |
|
Т.А. Логинова
М.В. Ермакова
|
Член Комиссии: |
|
Е.А. Сильянова |
исп. Сильянова Е.А. тел. 8-495-784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2016 г. N 2-57-463/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2016