Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2016 г. N 2-57-449/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члены комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ": Степаненко В.Н., Зиятдиновой Е.М., а также в отсутствие представителей ООО фирма "ПАРС", уведомлены письмом Московского УФАС России от 21.01.2016 NМГ/1876,
рассмотрев жалобу ООО фирма "ПАРС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений и инженерных сетей, оборудования, коммуникаций в государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 68 Департамента здравоохранения города Москвы" - филиал Родильный дом N8 на 12 месяцев 2016 года (Закупка N 0373200100115000584) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.01.2016 NМГ/1876, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закупок, а именно, по мнению Заявителя, в аукционной документации не установлены объемы выполняемых работ и используемых при выполнении работ товаров, в частности, "Краски масляные".
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В Приложении к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам, так например, "Краски масляные".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить, при выполнении каких работ, предусмотренных локально - сметным расчетом, а также в каком объеме используются товары, требования к которым предъявляются в Приложении к Техническому заданию, так например, "Краски масляные", что свидетельствует о неправомерном установлении требований к таким товарам, поскольку участникам закупки не представляется возможным определить потребность Заказчика и сформировать ценовое предложение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена Заказчиком в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. В жалобе Заявитель указывает на то, что файл "Сметная документация" аукционной документации, размещен в формате pdf на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, запрещают осуществлять копирование и поиск по тексту.
Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, файл "Сметная документация" аукционной документации не содержат сведений о показателях, которые участник закупки представляет в составе заявки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в жалобе, а также на заседание Комиссии Управления в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие данный довод жалобы, а также свидетельствующие о невозможности сформировать заявку на участие в аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления уставлено, что на участие в вышеуказанном аукционе подано 4 заявки, что не свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в аукционной документации должно содержаться наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 502 558,00 рублей. При этом, согласно аукционной документации "Техническое обслуживание систем видеонаблюдения за 12 месяцев составляет 473 170,56 руб.", "Техническое обслуживание систем связи за 12 месяцев составляет 1 506 473,92 руб.", "Техническое обслуживание систем приточно-вытяжной вентиляции и систем кондиционирования воздуха за 12 месяцев составляет 3 904 433,04 руб.".
При этом, согласно доводам Заявителя, в соответствии с Техническим заданием аукционной документации техническое обслуживание зданий, соооружений и инженерных сетей, оборудования, коммуникаций, включает не только обслуживание данных систем.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по техническим причинам в составе аукционной документации не опубликована "Аналитическая справка".
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в полном объеме не представлена в составе аукционной документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО фирма "ПАРС" на действия ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
Р.Г. Осипов
Исп.Кондратьева А. О. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2016 г. N 2-57-449/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016