Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2016 г. N 2-57-455/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ГБОУ Школа N 1413: Михалевой Д.Н., Австриевских О.А., ГКУ Дирекция ДогМ: Алексеевой А.И., а также ООО "СЕРВИС СТРОЙ": Васильченко А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "СЕРВИС СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ дополнительного образования г. Москвы "Центр детского и юношеского творчества "Бибирево" (далее - Заказчики) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий для нужд образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (бюджет 2016 года) (Совместная закупка) (Закупка N 0373200173915001505) (далее - Аукцион) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/1875 от 21.01.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200173915001505 от 18.01.2016 (далее - Протокол) Заявителю (заявка N 13) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации, а именно, по п. 9 "Ацитилен технический", п. 11 "Электроды", п. 10 "Кислород технический".
В силу п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно, по п. 9 "Ацитилен технический" (марка: А или Б; сорт: 1 или 2; массовая концентрация водяных паров при температуре 20 °С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт. Ст.): не более 0,6/не нормируется г/мi; температура насыщения: не выше -220С/не нормируется), п. 11 "Электроды" (тип: Э-42 или Э-46 или Э-50; относительное удлинение d5: не менее 6% не более 22%), п. 10 "Кислород технический" (Баллон с кислородом должен быть окрашен в голубой цвет, с надписью "Кислород" черного/серого цвета), п.п. 20-35 "Кабели силовые 0,66 кВ" (оболочка кабеля выполнена из: из полиэтилена или поливинилхлоридного пластиката или из вулканизированного полиэтилена с антивозгорающими свойствами). Также, в Аукционной документации установлено требование о соответствии товара ГОСТ 5457-75 "Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия", ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей", ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, а именно, по п. 9 "Ацитилен технический" (марка: Б; сорт: 2; массовая концентрация водяных паров при температуре 20 °С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт. Ст.): 0,416 г/мi; температура насыщения: -260С), что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 5457-75, поскольку согласно ГОСТ 5457-75 для растворенного ацетилена марки Б второго сорта соответствует температура насыщения "не выше минус 22", массовая концентрация водяных паров при температуре 20 °С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт. Ст.) составляет не более 0,6 г/мi, кроме того, согласно приложению "Определение содержания водяных паров конденсационным методом" ГОСТ 5457-75 для температуры насыщения -260С соответствует массовая концентрация водяных паров 0,416 г/мi, п. 11 "Электроды" (тип: Э-42; относительное удлинение d5: 20%), что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 9467-75, поскольку согласно ГОСТ 9467-75 относительное удлинение для Э42 должно быть не менее 18%, п.п. 20-35 "Кабели силовые 0,66 кВ" (оболочка кабеля выполнена из: из поливинилхлоридного пластиката), что не противоречит требованиям аукционной документации, при этом, из аукционной документации не следует, что фраза "с антивозгорающими свойствами" должна быть указана участниками закупки при выборе любого из перечисленных материалов оболочки кабеля, п. 10 "Кислород технический" (баллон с кислородом окрашен в голубой цвет, с надписью "Кислород" черного/серого цвета).
На заседании Комиссии Управления установлено, что 13.01.2016 Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, согласно которым, участнику закупки следует указать вариант исполнения цвета для требования "черного/серого цвета" в п. 10 "Кислород технический".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе "знак "/" используется для обозначений значений в соответствии с нормативными документами". Таким образом, из аукционнной документации не следует, что данный знак предполагает выбор одного из вариантов. Кроме того, в ГОСТ 5583-78 "Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия" вышеуказанное требование отсутствует. Также, представитель Заявителя пояснил, что характеристика "черного/серого цвета" - конкретное значение и означает использование двух цветов одновременно, ограничений на число цветов в надписи нет: буквы надписи - серые, контур букв надписи - черный.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами установлено требование в отношении предоставления надписи "Кислород" серого цвета в п. 10 "Кислород технический".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СЕРВИС СТРОЙ" на действия аукционной комиссии ГБОУ дополнительного образования г. Москвы "Центр детского и юношеского творчества "Бибирево обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии А.О. Кондратьева
Р.Г. Осипов
исп. Кондратьева А. О. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2016 г. N 2-57-455/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2016