Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2016 г. N 2-57-541/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ФГБУК ГЦТМ Театральный музей им. А.А. Бахрушина: Сотсковой А.П.,
ООО "Строй-сити": Ватолина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-сити" (далее - Заявитель) на действия ФГБУК ГЦТМ Театральный музей им. А.А. Бахрушина (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на работы по техническому обслуживанию элементов пожаро-охранной сигнализации, систем автоматического газового пожаротушения (Закупка N 0373100047516000002) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/2106 от 22.01.2016) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленны Заказчиком в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в связи с тем, что Заказчиком 21.01.2016 внесены изменения в Аукционную документацию, доводами его жалобы являются:
1) Установление в инструкции по заполнению первой части заявки противоречивых требований, в нарушение требований Закона о контрактной системе и влекущих ограничение количество участников закупки.
2) Установление окончания срока подачи заявок на нерабочий день, что является неправомерным.
1. Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в составе Аукционной документации размещены две инструкции по заполнению первой части заявки в Приложении N2 к Техническому заданию и в Приложении N4 к Техническому заданию Аукционной документации, при этом в данных инструкциях указаны противоречивые требования по правилам заполнения заявки, в частности: "При формулировке требований к товару (материалу) с использованием предлогов "от" и "до", стоящие перед значением параметра, граничные числовые значения включаются в требуемый диапазон" и "Если диапазонные значения сопровождаются предлогами "от" и "до", то крайние значения диапазона не включаются."; "Знак "/" или "\" разделяющий свойства товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товаров (материалов). Использование знака ";", разделяющего свойства товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо выбрать одно из указанных свойств товара (материала). Знак ",", разделяющий свойства товара (материала), свидетельствует о перечислении свойств товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах материала (товара). Знак "-" разделяющий свойства товара (материала), что необходимо указать конкретное значение, кроме случаев, когда указано слово "диапазон"" и "В случае указания значений показателей через союз "или" или союз "либо" участник закупки выбирает одно значение из предложенных; при использовании любых других союзов или знаков между требуемыми значениями, участнику необходимо представить все значения из предложенных".
Таким образом, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Заказчиком в Аукционной документации размещены две инструкции по заполнению заявки, которые содержат требования, вводящие участников закупки в заблуждение и не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, что может повлечь также ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на нерабочий день.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно от 21.01.2016 начальная (максимальная) цена составляет 3 227 067, 57 рублей, при этом срок окончания подачи заявок установлен на 06.02.2016 10:00, то есть на 16 день, что не противоречит ст. 63 Закона о контрактной системе
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком соблюдено положение ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе, что не ограничивает количество участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Строй-сити" на действия ФГБУК ГЦТМ Театральный музей им. А.А. Бахрушина обоснованной в части установления неправомерных положений инструкций по заполнению заявки.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии: З.У. Несиев
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2016 г. N 2-57-541/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2016