Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2016 г. N 2-57-548/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя председателя комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
Члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителя ООО "Технократ": Гаврикова А.В.,
в отсутствии представителей ГБУЗ "ПКБ N 15 ДЗМ", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/2110 от 22.01.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Технократ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения (Закупка N 0373200026315000177) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки, являются избыточными и противоречат положениям соответствующих стандартов.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ, в нарушение норм Закона о контрактной системе, поскольку:
1) в п. "Винты" Заказчиком установлено требование "Тип Должны быть винты с полукруглой головкой классов точности А и В с номинальным диаметром резьбы от 1 до 20 мм. Номинальный диаметр резьбы от 6 мм. Шаг резьбы крупный от 1 мм. Диаметр головки не менее 10 мм. Высота головки не менее 4,2 мм. Радиус сферы головки от 5,1 мм. Номер крестообразного шлица 3. Диаметр крестообразного шлица 7 мм. Глубина крестообразного шлица не более 3,2 мм. Глубина вхож-дения калибра в кресто- образ-ный шлиц не более 3,7 мм. Глубина вхож-дения калибра в кресто- образ-ный шлиц не менее 3,2 мм. Длина резьбы, нормальная не менее 18 мм. Длина винта не менее 8 мм".
По мнению Заявителя вышеуказанные требования противоречат ГОСТ 17473-80 "Винты с полукруглой головкой классов точности А и В. Конструкция и размеры", поскольку согласно инструкции по чтению символов "предлог "от" означает, что требуется значение параметра более указанного значения, не включая указанное", при этом согласно Таблице N1 ГОСТ 17473-80 для винта с номинальным размером резьбы 8 мм диаметр крестообразного шлица составляет 8,2 мм, глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц составляет 4,6-5,1 мм; для винта с номинальным диаметром резьбы 6 мм радиус сферы головки равен 5,1 мм, шаг резьбы равен 1 мм. Таким образом, участник закупки не предоставляется возможным предложить товар, одновременно соответствующий минимальным и/или максимальным значениям Аукционной документации и требованиям ГОСТ 17473-80.
2) в п. "Коммутатор" Заказчик установил требование: "Диапазон температур 0-40°С", при этом согласно инструкции по заполнению заявки, при использовании знака "-" участнику необходимо указать конкретное значение параметра (при этом границы включены), однако заказчиком устанавлено требование к диапазону. Таким образом, Заказчиком установлены заведомо неисполнимые требования к характеристике с необходимостью указания ее значения как в виде диапазона так и форме конкретного значения одновременно.
3) в п. "Сжим" Заказчиком установлено требование к характеристике "Назначение" и ее значению "провода и кабели, в том числе пониженной пожарной опасности, применяемые" для электрических установок при стационарной прокладке в осветительных сетях, а также для монтажа электрооборудования, машин, механизмов и станков на номинальное переменное напряжение до 450/750 В включительно, частотой до 400 Гц или постоянное напряжение до 1000 В включительно", требование к характеристике "Номинальное напряжение переменного тока частотой до 400 Гц" и ее значению "450/750 В". При этом согласно инструкции по чтению символов, предлог "до" читается как "менее". Таким образом, участникам закупки непредоставляется возможным определить соответствие закупаемых товаров требования Аукционной документации.
Согласно доводам жалобы Заказчиком вышеуказанное требование вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не позволяет определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.
Кроме того, Заказчиком установлено требование к характеристике "Воздействие напряжения переменного тока частотой 50 Гц в течение 5 мин по категории ЭИ-1" и ее значению "до 2500 В", при этом согласно доводам Заявителя п. 5.2.2.3 ГОСТ 31947-2012 5.2.2.3 Провода и кабели должны выдерживать воздействие напряжения переменного тока частотой 50 Гц в течение 5 мин по категории ЭИ-1 в соответствии с ГОСТ 23286: - 2500 В - для проводов; - 2000 В - для кабелей, вместе с тем согласно инструкции по чтению символов, предлог "до" читается как "менее", т.е. граница не включена. По мнению Заявителя Заказчиком установлено требование к данной характеристике и ее значению с учетом положений инструкции по заполнению заявки вводящие в заблуждение участников закупки.
4) в п. "Кабель телефонный" Заказчиком установлено требование "Количество жил не менее 4. Сечение жилы не менее 0,8. Масса меди 21", что по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение, поскольку медь имеет плотность 8,92г/см3, следовательно для кабеля с 4 жилами сечением 0,8 мм масса меди не может составлять 21 кг/м.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика затруднился пояснить на основании каких технических регламентов, стандартов установлены вышеуказанные требования, а также затруднился обосновать необходимость установления указанных требований, и не предоставил документов и сведений, опровергающих доводы жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к вышеуказанным товарам, в том числе требования инструкции по заполнению заявки составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и установлены в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Технократ" на действия ГБУЗ "ПКБ N 15 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Трегарт" по делу о нарушении Закона об осуществлении закупок N 2-57-450/77-16 от 26.01.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии М.В. Ермакова
Член Комиссии З.У. Несиев
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2016 г. N 2-57-548/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2016