Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2016 г. N 2-57-532/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
в отсутствие представителей ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" Росздравнадзора, ООО "Эвриал", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/2096 от 22.01.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Эвриал" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" Росздравнадзора (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем для обеспечения соответствия международному стандарту GLP чистых и особо чистых помещений для нужд Красноярского филиала ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" Росздравнадзора (Закупка N 0373100033615000262) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100033615000262 от 15.01.2016 Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании: "п.85 Теплоизоляция, не указан показатель: покрытие фольгой - Г1; п.86 Клапан трехходовой, не указан конкретный показатель частоты (50 или 60 Гц); п.88 Кран трехходовой, участником предложен к поставке материал корпуса клапана серый чугун СЧ10 при этом, указанное в заявке Значение временного сопротивления разрыву МПа 140 не соответствуют предложенной марке чугуна (см. ГОСТ 1412 - 85), а также указано в отличных от предложенных документацией единицах измерения; п.147 Чистящие средства для очистки конденсаторов*, показатель концентрации раствора не соответствует требованиям, установленным документацией; п.352 Датчик давления, не указан конкретный показатель защиты корпуса, согласно ГОСТ 14254-96, степень защиты является конкретным гостированным показателем".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при оказании услуг, в частности:
-п.85 Теплоизоляция, группа горючести НГ; с покрытием фольгой - Г1;
-п.86 Клапан трехходовой, частота 50/60 Гц;
-п.88 Кран трехходовой, корпус клапана - из серого чугуна (или латуни или нержавеющей стали) (временное сопротивление разрыву (предел прочности при растяжении), Мпа 136-145 МН/м);
-п.147 Чистящие средства для очистки конденсаторов*, общее использование 6-10:1;
-п.352 Датчик давления, защита корпуса - IP65, IP67.КРТ9-1-10 или эквивалент.
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе: "Союз "или" означает, что участник размещения заказа вправе указать одно или несколько значений по своему выбору так же и символ ";". "*" - данный символ нужно трактовать, как конкретное значение, установленное Заказчиком".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на оказание работ на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при оказании работ, в частности:
1) п.85 Теплоизоляция, группа горючести НГ, что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе знак ";" означает, что участник закупки вправе указать одно или несколько значений по своему выбору.
2) п.86 Клапан трехходовой, частота 50/60 Гц. В жалобе Заявителя указано, что согласно паспорту изделия, предлагаемый товар работает с частотой как 50 Гц, так и 60 Гц. Таким образом, предложение Заявителя по п.86 "Клапан трехходовой" не противоречит требованиям аукционной докуменитации и обеспечивает потребность Заказчика.
3) п.88 Кран трехходовой, корпус клапана из серого чугуна СЧ10, временное сопротивление разрыву (предел прочности при растяжении) 140 Мпа. Согласно ГОСТ 1412-85 временное сопротивление при растяжении для серого чугуна СЧ10 имеет значение от 100 МПа до 150 Мпа, при этом единица измерения данного параметра МПа.
Таким образом, предложение Заявителя по п.88 "Кран трехходовой" не противоречит требованиям аукционной докуменитации.
4) п.147 Чистящие средства для очистки конденсаторов*, общее использование 8:1, что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе символ "*" нужно трактовать, как конкретное значение, установленное Заказчиком.
5) п.352 Датчик давления, защита корпуса - IP65, IP67, что не противоречит аукционной документации и обеспечивает потребность Заказчика, поскольку в аукционной документации отсутствует требования о соответствии представленных характеристик по товару "Датчик давления" требованиям ГОСТ 14254-96 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Эвриал" на действия ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП" Росздравнадзора, Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Эвриал" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-376/77-16 от 21.01.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2016 г. N 2-57-532/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2016