Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2016 г. N 2-57-579/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги ЮВАО": С.Н. Жегловой,
ООО "АСУС": М.С. Токаренко, Д.А. Демидова,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮВАО" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию объектов озеленения II категории на территории ЮВАО г. Москвы в 2016 году (лот 1); выполнение работ по содержанию объектов озеленения II категории на территории ЮВАО г. Москвы в 2016 году (лот 2) (Закупки NN 0873200000415000961; 0873200000415000962) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказах в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/2389 от 25.01.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе NN 0873200000415000961, 0873200000415000962 отказано в допуске к участию в аукционах на основании: "В п.18 "Щебень", участник указал: "Фракция щебня 6-9 мм", что не соответствует требованиям заказчика, а именно ГОСТ Р 8267, п. 4.2.1: "Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм;св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм. По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80(70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.", щебень фракции 6-9 мм, соответствующий ГОСТ 8267 - отсутствует. В п.16 "Песок", участник указал: "Класс песка I/II; Содержание зерен крупностью св. 10 мм - 0, св. 5 мм - 0 и менее 0,16 мм - 1 % по массе; Содержание пылевидных и глинистых частиц 1 % по массе; Содержание глины в комках 0 % по массе", что не является конкретным показателем, т.к. в соответствии с требованиям ГОСТ 8736, п. 4.2.1 "В зависимости отзернового состава (см. таблицу 3) и содержания пылевидных и глинистых частиц (см. таблицу 4) песок подразделяют на двакласса: - класс I; - класс II", исходя из конкретных показателей предлагаемых участником, невозможно определить к какомуклассу песка относятся данные показатели".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционных документаций указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнении работ, в частности:
-п.18 Щебень, фракция щебня от 5 до 10 мм.
-п.16 Песок, класс песка I/II, группа песка: свыше очень мелкий, содержание зерен крупностью св. 10 мм, св. 5 мм и менее 0,16 мм - должно быть менее 15 % по массе, содержание пылевидных и глинистых частиц от 1* по массе, содержание глины в комках не должно быть 1 % по массе.
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционах указано: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. Если указано словосочетание "диапазон_" или "фракция" , необходимо указать именно диапазон".
Кроме того, в аукционных документациях установлено требование о соответствии предлагаемых товаров ГОСТ 8267 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" и ГОСТ 8736 "Песок для строительных работ. Технические условия".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителем дано согласие на выполнение работ на условиях аукционных документаций и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполении работ, в частности:
-п.18 Щебень, фракция щебня 6-9 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе. Кроме того, в разделе 4 ГОСТ 8267 указано, что по согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций.
-п.16 Песок, класс песка I/II, группа песка: средний, содержание зерен крупностью св.10 мм - 0, св.5 мм -0 и менее 0,16 мм - 1 % по массе, содержание пылевидных и глинистых частиц 1 % по массе, содержание глины в комках 0 % по массе, что не противоречит аукционной документации и ГОСТ 8736, поскольку согласно п.4.2.4 ГОСТ 8736 содержание в песке зерен крупностью св. 10; 5 и менее 0,16 мм не должно превышать значений, указанных в таблице 3, для песков, применяемых в составе асфальтобетонных смесей, содержание зерен менее 0,16 мм не нормируется. Таблица 3: 1) для класса песка I, группы песка: средний, содержание зерен крупности св.10 мм - 0,5 % по массе, св.5 мм - 5 % по массе, менее 0,16 мм - 5 % по массе; 2) для класса песка II, группы песка: средний, содержание зерен крупности св.10 мм - 5 % по массе, св.5 мм - 15 % по массе, менее 0,16 мм - 15 % по массе. Кроме того, согласно п.4.2.5 ГОСТ 8736 содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках не должно превышать значений, указанных в таблице 4. Таблица 4: 1) для класса песка I, группы песка: средний, содержание пылевидных и глинистых частиц 2 % по массе, содержание глины в комках 0,25 % по массе; 2) для класса песка II, группы песка: средний, содержание пылевидных и глинистых частиц 3 % по массе, содержание глины в комках 0,5 % по массе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронных аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок на участие в аукционах, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮВАО", Аукционных комиссий обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционных комиссий нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2016 г. N 2-57-579/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2016