Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2016 г. N 2-57-580/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ФГБНУ НЦН: Е.Ю. Лазаревой, Н.В. Никитиной, О.И. Тишиной,
ООО "ИПС": С.С. Юркина,
рассмотрев жалобу ООО "ИПС" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ НЦН (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку среднепольного магнитно-резонансного томографа открытого типа с напряженностью магнитного поля 0,35 Тл (Закупка N 0373100078715000172) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении конкурсной документации.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении в конкурсной документации требований к поставляемому товару, ограничивающих количество участников закупки, а именно требований к товару "Среднепольного магнитно-резонансного томографа открытого типа с напряженностью магнитного поля 0,35 Тл", совокупности которых соответствует продукция одного производителя - Siemens.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/2392 от 25.01.2016 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в Техническом задании конкурсной документации по товару "Среднепольного магнитно-резонансного томографа открытого типа с напряженностью магнитного поля 0,35 Тл", в функциональных технических характеристиках указано: "п.6.1 Стол пациента с боковой загрузкой пациента в изоцентр магнита - наличие; п.9.4 Пакет протоколов для кардиовизуализации, включая оценку перемещения стенок миокарда - наличие; п.8 Основные параметры последовательностей и приложенийсодержаться следующие подпункты: -п.8.14 Использование трёх направленного (голова-ноги, право-лево, верх-низ) метода параллельного сбора данных с оптимизацией с учётом анатомических особенностей обследуемой области; п.8.15 Алгоритм реконструкции по канальным изображениям (аналог SENSE) при параллельной визуализации; п.8.16 Выполнение сканирования с произвольно сортированным заполнением к-пространства", под данное описание подходит продукция единственного производителя - Siemens.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в Техническом задании конкурсной документации отсутствуют позиции, указанные в жалобе Заявителя, а именно, пп. 8.14; 8.15; 8.16.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под установленные в Техническом задании конкурсной документации характеристики товара "Среднепольного магнитно-резонансного томографа открытого типа с напряженностью магнитного поля 0,35 Тл" в совокупности соответствует помимо оборудования, производства компании Siemens, также оборудование иных производителей, в частности Basda BTI - 035, Wandong Equipment VDM i_open 0,36T.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от "18" января 2016 г. на участие в конкурсе участниками закупки подано две заявки на участие в конкурсе с предложением к поставке оборудования различных производителей, а именно, "Томограф магнитно-резонансный "i_Open 0.36 T", страна происхождения: Китай" и "Система магнитно-резонансной визуализации (МР томограф) 0,35 Тл "MAGNETOM C", страна происхождения: КНР".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ИПС" на действия ФГБНУ НЦН необоснованной.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/2392 от 25.01.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166 Д.А. Орехов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2016 г. N 2-57-580/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2016