Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2016 г. N 2-57-573/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
Префектуры Центрального административного округа города Москвы: О.С. Богуновой,
ООО "СтройКом": Р.Н. Боровского,
рассмотрев жалобу ООО "СтройКом" (далее - Заявитель) на действия Префектуры Центрального административного округа города Москвы (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обследованию технического состояния отдельных конструктивных элементов в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Тверского района Центрального административного округа города Москвы (Закупка N 0173200019215001027) (далее - открытый конкурс) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части отсутствия возможности подачи заявки на участие в конкурсе, поскольку основанием для отказа в принятии заявки явилось отсутствие у курьера доверенности на передачу заявки.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.01.2016 N МГ/2390 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.6 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно извещения о проведении конкурса указано: "место подачи заявок 109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 24, стр. 2, 3 этаж, "служба конкурсных процедур" префектуры ЦАО г. Москвы, по рабочим дням с 10-00 до 16-00, перерыв с 12-00 по 13-00. Порядок подачи заявок: В день окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, заявки подаются на заседании конкурсной комиссии непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе или, в случае проведения конкурса по нескольким лотам, перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота. На каждый лот подается отдельная заявка в соответствии с требованиями конкурсной документации. Заявка подается в соответствии с требованиями конкурсной документации. При подаче заявки в форме электронного документа, все документы должны быть оформлены с использованием электронной подписи уполномоченных лиц в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Внимание! В здании действует пропускной режим - при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет, водительское удостоверение). Контактные внутренние телефоны (с поста охраны) по вопросам прохода в здание: 65-687, 65-510, 65-615, 65-614, 65-637".
На основании ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В жалобе Заявитель указывает, что заявку на участие в конкурсе ООО "СтройКом" направило услугами курьерской службы ООО "СПСР-Экспресс", при этом заявка принята не была, о чем имеется письмо ООО "СПСР-Экспресс" и доставочный лист по накладной N 808112453.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил доставочный лист ООО "СПСР-Экспресс" N808112453 от 18.01.2016 года, согласно которому в графе "время получения/неудачной попытки доставки" указано время 12:30.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно извещения о проведении конкурса указано, что по месту подачи заявок перерыв с 12-00 по 13-00, при этом согласно сведениям доставочного листа ООО "СПСР-Экспресс" N 808112453 от 18.01.2016 года, неудачная попытка доставки зафиксирована в 12:30, то есть во время перерыва.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в день окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, заявка Заявителя на заседании конкурсной комиссии непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе не подавалась.
Согласно ч.10 ст.51 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил документов, свдений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКом" на действия Префектуры Центрального административного округа города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.01.2016 N МГ/2390.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Орехов
Исп. Р.Г. Осипов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2016 г. N 2-57-573/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2016