Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2016 г. N 2-57-560/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей ФГБУ "Центральная клиническая больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации: Михалева В.В., Ланина П.В.,
при участии представителя ООО "Строительная компания ХОРС": Адигамовой Ж.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания ХОРС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Центральная клиническая больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования (Закупка N 0373100012615000250) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/1856 от 21.01.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100012615000250 от 15.01.2016 г. заявка Заявителя с порядковым номером 6 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании предоставления неконкретных сведений о предельных отклонениях массовой доли нелетучих веществ в товарах"Олифа комбинированная", "Лак КФ-965", предоставления сведений о товарах "лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем", "Предохранители" не соответствующих требованиям ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды", а также предоставления сведений о товаре Фильтры воздушные", не соответствующих ГОСТ Р ЕН 779-2014 "Фильтры очистки воздуха общего назначения. Определение технических характеристик".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны, в частности, следующие характеристики товаров, используемых при оказании услуг, предусмотренных техническим заданием аукционной документацией:
- в п. 18 "лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем" установлены требования "Климатическое исполнение: УХЛ", "Верхнее рабочее и предельное рабочее значения температуры воздуха при эксплуатации: не должна быть ниже + 35°С", "Категория размещения: 4";
- в п. 19 "Олифа комбинированная" установлено требование "Массовая доля нелетучих веществ: 70_2 %";
- в п. 37 "Лак КФ-965" установлено требование "Массовая доля нелетучих веществ: 67_2 %";
- в п. 40 "Предохранители" установлены требования "Климатическое исполнение: У3", "Верхнее предельное и рабочее значения температуры воздуха при эксплуатации: Не ниже + 40 °С";
- в п. 61 "Фильтры воздушные" установлены требования "Класс: G1; G2; G3; F8; F9", "Эффективность для частиц с размером 0,4 мкм: Минимум 55 %".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказания услуг для оказания которых используется товар должна содержать, в частности, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения о товарах, предлагаемых к использованию при оказании услуг: в п. 19 "Олифа комбинированная": Массовая доля нелетучих веществ: 70%, в п. 37 "Лак КФ-965": Массовая доля нелетучих веществ: 67%, что не противоречит требованиям аукционной документации, а также позволяет аукционной комиссии Заказчика определить размер отклонений массовой доли нелетучих веществ.
Кроме того, в заявке на участие в закупке Заявителем указаны следующие сведения о характеристиках товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг: в п. 18 "лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем": Климатическое исполнение: УХЛ, Верхнее рабочее и предельное рабочее значения температуры воздуха при эксплуатации: +70°С, Категория размещения: 4; в п. 40 "Предохранители": Климатическое исполнение: У3, Верхнее предельное и рабочее значения температуры воздуха при эксплуатации: +40 °С, что не противоречит требованиям Аукционной документации, поскольку в аукционной документации не установлено требование о соответствии предлагаемого к использованию товара положениям ГОСТ ГОСТ 15150-69.
Заявителем при формировании заявки на участие в аукционе указаны следующие характеристики предлагаемого к использованию товара п. 61 "Фильтры воздушные": Класс: F8, Эффективность для частиц с размером 0,4 мкм: 93%, что, по мнению аукционной комиссии Заказчика, не соответствует требованиям ГОСТ Р ЕН 779-2014, согласно которому эффективность фильтра класса F8 для частиц с размером 0,4 мкм должна быть 55%.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что, Заявитель при формировании заявки руководствовался положениями стб. 5 табл. 1 ГОСТ Р ЕН 779-2014, согласно которой средняя эффективность фильтра класса F8 для частиц с размером 0,4 мкм должна быть от 90 до 95%, при этом из аукционной документации Заказчика не следует в отношении какой характеристики, предусмотренной табл. 1 ГОСТ Р ЕН 779-2014: минимальной или средней эффективности фильтра для частиц с размером 0,4 мкм - необходимо при формировании заявки на участие в закупки необходимо указывать конкретные значения показателя.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания ХОРС" на действия ФГБУ "Центральная клиническая больница с поликлиникой" Управления делами Президента Российской Федерации, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2016 г. N 2-57-560/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2016