Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2015 г. N 2-57-12312/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок Т.В. Попенко,
при участии представителей:
ГБУЗ города Москвы ГКБ N 1 ИМ. Н.И.ПИРОГОВА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ: О.А. Бочкарева, А.А. Белозерова, И.Н. Полякова,
ООО "Евро-Эксплуатация": Е.С. Горшкова,
рассмотрев жалобы ООО "Евро-Эксплуатация" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы ГКБ N 1 ИМ. Н.И.ПИРОГОВА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание зданий и инженерных сооружений ГКБ N1 им. Н.И. Пирогова (Ленинский проспект дом 8, дом 10; ул. Фотиевой, дом 6) (ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ) (Закупка N 0173200001415001326) (далее-Аукцион),в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/52282 от 22.12.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, которые не представлены в сметном расчете, что не позволяет участникам закупки определить объем выполняемых работ, сформулировать ценовое предложение и подать заявку на участие в аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно доводам жалобы Заявителя в сметном расчете отсутствуют товары, которые присутствуют в форме 2 аукционной документации, при этом из сметного расчета не представляется возможным участникам закупки определить объем выполняемых работ, сформулировать ценовое предложение и подать заявку на участие в аукционе, в частности, таких товаров, как: "Шпатлевка", "Профиль стальной гнутый замкнутый", "Трубы стальные водогазопроводные", "ФанераФК", "Манометр показывающий", "Термометр биметаллический", "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен", "Песок для строительных работ", "Древесно - стружечные плиты", "Клей плиточный", "Светильники с лампами накаливания", "Замки врезные", "Кронштейны чугунные", "Дверной доводчик", "Брусья хвойных пород", "Доски хвойных пород".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лицо, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта включает в себя стоимость выполняемых работ и оказываемых услуг, материалов, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. В стоимость выполняемых работ и оказываемых услуг включена стоимость товаров, используемых при выполнении работ и оказании услуг, указанных в таблице N 1 технического задания аукционной документации. Кроме того, в п. 10 технического задания аукционной документации установлено, что количество материалов и номенклатура закупаемых для качественного выполнения работ по техническому обслуживанию определяется потребностью Заказчика согласно заявок, служебных записок отделений и выявленных неисправностей в результате обходов, но не может превышать количества, указанного в таблице N 1 технического задания аукционной документации. После выполнения всего объема работ суммы по ежемесячным актам списания материалов по форме М29 суммируются. Вместе с тем, номенклатура материалов обусловлена количеством и площадью обслуживаемых зданий и сооружений.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не представил документов, подтверждающих, что установленные положения в аукционной документации не позволяют сформировать ценовое предложение и подать заявку на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобы ООО "Евро-Эксплуатация" на действия ГБУЗ города Москвы ГКБ N 1 ИМ. Н.И.ПИРОГОВА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ необоснованными.
2.Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/52282 от 22.12.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.А. Смольянов
Т.В. Попенко
Исп.: Смольянов А.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 декабря 2015 г. N 2-57-12312/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2016