Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 февраля 2016 г. N 2-57-1497/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
Департамента строительства города Москвы: С.А. Севостьянова,
ООО "Юнирост": М.А. Комарова, Е.С. Востриковой,
рассмотрев жалобу ООО "Юнирост" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика на период строительства объекта: "Реконструкция водоочистных сооружений камерного типа "Царицыно", по адресу: пересечение Новоцарицынского шоссе и ул. Баженова со стороны Нижнего Царицынского пруда, ЮАО города Москвы; оказание услуг по исполнению функций технического заказчика на период строительства: "Здание конечной станции пассажирского транспорта с расширением отстойно-разворотной площадки" по адресу: улица Чечулина, вл. 15, район Ивановское, ВАО города Москвы; оказание услуг по исполнению функций технического заказчика на период строительства: "Здание конечной станции экспресс-маршрута ГУП "Мосгортранс" по адресу: Кастанаевская улица, в районе станции метро "Кунцевская", район Кунцево ЗАО города Москвы (Закупки NN 0173200001515000646, 0173200001515000657, 0173200001515000659) (далее - Конкурсы), в соответствии с ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных конкурсов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в нарушении порядка обоснования начальной (максимальной) цены конкрата, а также в части указания недостоверной информации в протоколах рассмотрения и оценки заявок в части участника закупки ЗАО "Новая Строительная Компания".
Кроме того, по мнению Заявителя, конкурсной комиссией неправомерно допущен к участию в конкурсах и признан победителем конкурсов участник закупки ЗАО "Новая Строительная Компания".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/7032 от 24.02.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в нарушении порядка обоснования начальной (максимальной) цены конкрата.
Согласно ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещениями о проведении конкурсов датой окончания срока подачи заявок на участие в конкурсах указано 27.01.2016, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 19.02.2016, таким образом, обжалование конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
2) По мнению Заявителя в протоколах рассмотрения и оценки заявок указана недостоверная информация в части почтового адреса участника закупки ЗАО "Новая Строительная Компания".
В соответствии с ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно п.8 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация, в части наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в протоколах рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.02.2016 NПРО1 указаны следующие сведения в отношении участника закупки Закрытое акционерное общество "Новая Строительная Компания": почтовый адрес: 121248, г. Москва, пр-кт Кутузовский, д.14, стр. 1, при этом в заявке Закрытое акционерное общество "Новая Строительная Компания" данный адрес указан как юридический.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях конкурсной комиссии Заказчика присутствуют нарушения п.8 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе.
3) Кроме того, по мнению Заявителя, конкурсной комиссией неправомерно допущен к участию в конкурсах и признан победителем конкурсов участник закупки ЗАО "Новая Строительная Компания", поскольку в отношении ЗАО "Новая Строительная Компания" имеются судебные акты о расторжение контрактов из-за нарушения условий выполнения государственных контрактов.
На основании ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на момент рассмотрения заявок на участие в закупках, участник ЗАО "Новая Строительная Компания" полностью соответствовал требованиям, установленным в конкурсных документациях.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления Заявитель не предоставил документы, сведения, подтверждающие неправомерные действия конкурсной комиссии в части допуска к участию в конкурсах и признание победителем конкурсов участник закупки ЗАО "Новая Строительная Компания".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Юнирост" на действия Департамента строительства города Москвы, конкурсной комиссии обоснованной в части указания недостоверной информации в протоколах рассмотрения и оценки заявок в части участника закупки ЗАО "Новая Строительная Компания".
2.Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение п.8 ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе.
3.В части обжалования положений конкурсной документации оставить жалобу Заявителя без рассмотрения в соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.
4.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как по итогам открытых конкурснов заключены государственные контракты и восстановление нарушенных прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 февраля 2016 г. N 2-57-1497/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2016