Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 февраля 2016 г. N 2-57-1536/77-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ГКУ "УКРиС": Ратиани Г.В., а также представителей ООО "СтройМонтаж": Жихарева Д.В., Ткачика Ф.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройМонтаж" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по приспособлению существующих помещений для размещения многофункционального центра предоставления государственных услуг района Головинский по адресу: Головинское шоссе, д. 5, к. 1 (Закупка N 0373200004215000571) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/7013 от 24.02.2016, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N 0373200004215000571 от 17.02.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 13 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании предоставления недостоверных сведений по п.68 "Кровельный рулонный полимерно-битумный материал", а также на основании не соответствия представленных в заявке сведений по п.71 "Выключатели автоматические тип 1" требованиям ГОСТ Р 50345-2010.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам применяемым при выполнении работ, в частности:
· по п.68 "Кровельный рулонный полимерно-битумный материал":
- Масса 1 кв.м: не > 4 кг;
- Размер рулона: длина не < 10 м;
- Вес рулона: не > 60 кг;
· по п.71 "Выключатели автоматические тип 1":
- Тип мгновенного расцепления: типа В; типа С;
- Диапазоны токов мгновенного: 2In - 11In. А также в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ Р 50345-2010 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя указано, в частности:
· по п.68 "Кровельный рулонный полимерно-битумный материал":
- Масса 1 кв.м: 4 кг;
- Размер рулона: 10 м;
- Вес рулона: 50 кг;
· по п.71 "Выключатели автоматические тип 1":
- Тип мгновенного расцепления: типа С;
- Диапазоны токов мгновенного: 5In - 10In, что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя содержатся недостоверные сведения по п. п.68 "Кровельный рулонный полимерно-битумный материал" поскольку, при указанных в заявке Заявителя массе 1 кв.м - 4 кг и размере рулона - 10 м вес рулона должен составлять 40 кг, в то время как в заявке указан вес рулона 50 кг. Кроме того, по мнению Заказчика, заявка Заявителя также не соответствует требованиям аукционной документации по п.71 "Выключатели автоматические тип 1" поскольку, согласно Таблице 2 ГОСТ Р 50345-2010, для указанно в заявке типа мгновенного расцепления - С диапазон токов должен быть свыше 5In - 10In включительно, в то время как в заявке Заявителя указанно по характеристике "Диапазоны токов мгновенного": 5In - 10In.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заявителя пояснили, что предлагаемый к использованию при выполнении работ товар в п.68 "Кровельный рулонный полимерно-битумный материал" имеет защитную пленку, таким образом, по характеристике "Вес рулона" в заявке указан вес рулона с учетом веса защитной пленки, которой покрыт кровельный рулон. Вместе с тем, Заявитель также пояснил, что указанные в заявке сведения по п.71 "Выключатели автоматические тип 1" по характеристике "Диапазоны токов мгновенного" соответствуют требованиям ГОСТ Р 50345-2010, поскольку из Таблицы 2 ГОСТ Р 50345-2010 не следует, что требования "свыше" и "включительно" относятся помимо типа В, также и к типу С.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе представителем Заказчика не представлены документы, подтверждающие недостоверность указанных в заявке сведений участником закупки, а также несоответствие заявки требованиям аукционной документации и ГОСТ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные в заявке Заявителя сведения по п.68 "Кровельный рулонный полимерно-битумный материал" не противоречат требованиям аукционной документации, в частности, по характеристике "Вес рулона" поскольку, из аукционной документации не следует, что участнику необходимо указать вес рулона без учета веса защитной пленки. Вместе с тем, указанные в заявке Заявителя сведения по характеристике "Диапазоны токов мгновенного" (5In - 10In) по п.71 "Выключатели автоматические тип 1" не противоречат требованиям аукционной документации, а также ГОСТ Р 50345-2010, кроме того, Комиссией Управления установлено, что в допущенных к участию в аукционе заявках участников по п.71 "Выключатели автоматические тип 1" также предложен тип мгновенного расцепления - С и указано по характеристике "Диапазоны токов мгновенного": 5In - 10In.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200004215000571 от 17.02.2016, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройМонтаж" на действия аукционной комиссии ГКУ "УКРиС" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии: Д.А. Орехов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 февраля 2016 г. N 2-57-1536/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.03.2016