Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 февраля 2016 г. N 2-57-1493/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей Гохрана России: Лосаберидзе Г.Г., Чистохиной А.С., Рябушевой В.В.,
в отсутствие представителей ООО "РегионСтройСервисАвтоматика", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/7022 от 24.02.2016,
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - Заявитель) на действия Гохрана России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества Гохрана России (Закупка N 0373100060016000036) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/7022 от 24.02.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации неправомерных требований.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.1 ст. 46 Закона о контрактной системе проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований: "Информация о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образцов материалов для выполнения работ: Дата начала осмотра: 04 февраля 2016 года. Дата окончания осмотра: 20 февраля 2016 года. График осмотра: в рабочие дни (вторник, четверг) с 14-00 до 16-00 (по московскому времени). Ответственные лица: Головачев Владимир Александрович, Слободенюк Виктор Иванович. Порядок осмотра: для ознакомления с образцами материалов, необходимых для выполнения работ, участнику закупки необходимо предварительно за один день сообщить ответственному должностному лицу по телефону: (499)148-38-52, (499)148-38-88 информацию о своем представителе, направляемом для ознакомления с образцами материалов, необходимых для выполнения работ, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) (полностью)". По мнению Заявителя, вышеуказанные требования могут привести к сговору между участниками закупки и Заказчиком, и нарушают ч.1 ст. 46 Закона о контрактной системе.
В соотвтетствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что для поддержания единого стиля и цветовой гаммы чащи бассейна необходимо завершить работу по отделке стен и пола бассейна, а также прилегающей к нему зоны, облицевав поверхность материалами, полностью совпадающими с уже испольованными, и необходимость осмотра образца плиток обусловлена их специфическими характеристиками, в том числе цветом, текстурой, которые не могут быть точно описаны Заказчиком или отражены на фотографии. Более того, в соответствии с приказом Гохрана России от 04.02.2016 N74 "О проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества Гохрана России" лица, ответственные за соблюдение порядка и осмотра образца товара (материалов) в соответствии с Законом о контрактной системе не принимают участие в определении подрядчика и не могут повлиять на результат закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе, подтверждающие, что вышеуказанные требования могут повлечь за собой создание преимущественных условий для кого-либо из участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на действия Гохрана России необоснованной
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/7022 от 24.02.2016.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии З.У. Несиев
А.Г. Абегян
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 февраля 2016 г. N 2-57-1493/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2016