Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 февраля 2016 г. N 2-57-1556/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
ГУ - Московское областное РО ФСС РФ: Л.В. Мячиной, Е.Ю. Анненковой,
ООО "ВАМ ПЛЮС": Е.А. Евтеховой,
рассмотрев жалобу ООО "ВАМ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия ГУ - Московское областное РО ФСС РФ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению бандажей для инвалидов в 2016 году (Закупка N0348100085016000025) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/7044 от 24.02.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0348100085016000025 от 09.02.2016 Заявителю (номер заявки 1) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: "в первой части заявки в отношении изделий "Бандаж ортопедический на верхнюю конечность для улучшения лимфовенозного оттока, в том числе после ампутации молочной железы" (Позиция N1), "Бандаж ортопедический поддерживающий или фиксирующий из хлопчатобумажных или эластичных тканей, в том числе бандаж-грация-трусы, бандаж-трусы, бандаж-пантолоны на область живота при ослаблении мышц брюшной стенки, опущении органов, после операций на органах брюшной полости" (Позиция N2), "Бандаж на коленный сустав (наколенник) (Позиция N3)" информация о конкретных показателях изделия не соответствует техническому заданию аукционной документации; 1. В техническом задании документации указано (Позиция N1): Крепление должно быть застежка Велкро или к бретелям бюстгальтера по назначению врача-ортопеда, в заявке участника (Позиция N1): Крепление - к бретелям бюстгальтера по назначению врача-ортопеда;2.1. В техническом задании документации указано (Позиция N2): Материалов и полуфабрикатов из хлопчатобумажной или эластичной ткани или кожи или замши и металлической пружины или без пружины, съемного или несъемного пелота, с подбедренниками или без них по назначению врача-ортопеда, в заявке участника (Позиция N2): Материалов и полуфабрикатов из эластичной ткани, без пружины, со съемным пелотом, без подбедренника по назначению врача-ортопеда;2.2. В техническом задании документации указано (Позиция N2): Крепление должно быть застежкой Велкро или к бретелям бюстгалтера по назначению врача-ортопеда, в заявке участника (Позиция N2): Крепление - застежкой Велкро по назначению врача-ортопеда;3. В техническом задании документации указано (Позиция N3): Материалы и полуфабрикаты должны быть из безаллергенной пластины резино-тканевой или аналога по назначению врача-ортопеда, в заявке участника (Позиция N3): Материалы и полуфабрикаты - из неопрена по назначению врача-ортопеда".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться для товаров, в том числе:
- п.1 "Бандаж ортопедический на верхнюю конечность для улучшения лимфовенозного оттока, в том числе после ампутации молочной железы" - крепление должно быть застежка Велкро или к бретелям бюстгальтера по назначению врача-ортопеда;
- п.2 "Бандаж ортопедический поддерживающий или фиксирующий из хлопчатобумажных или эластичных тканей, в том числе бандаж-грация-трусы, бандаж-трусы, бандаж-пантолоны на область живота при ослаблении мышц брюшной стенки, опущении органов, после операций на органах брюшной полости" - материалов и полуфабрикатов из хлопчатобумажной или эластичной ткани или кожи или замши и металлической пружины или без пружины, съемного или несъемного пелота, с подбедренниками или без них по назначению врача-ортопеда;
- п.3 "Бандаж на коленный сустав (наколенник)" - материалы и полуфабрикаты должны быть из безаллергенной пластины резино-тканевой или аналога по назначению врача-ортопеда.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки предоставляемые Участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "должен быть", "должна быть", "должны быть", "должен", "не должен", "не должна", "не должны". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "диапазон должен быть не более от_- до_", "диапазон должен быть не менее от_-до_", "до", то есть должны быть конкретными.
В соответствии с пп "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также представил сведения о товарах, в том числе:
- п.1 "Бандаж ортопедический на верхнюю конечность для улучшения лимфовенозного оттока, в том числе после ампутации молочной железы" - крепление к бретелям бюстгальтера по назначению врача-ортопеда;
- п.2 "Бандаж ортопедический поддерживающий или фиксирующий из хлопчатобумажных или эластичных тканей, в том числе бандаж-грация-трусы, бандаж-трусы, бандаж-пантолоны на область живота при ослаблении мышц брюшной стенки, опущении органов, после операций на органах брюшной полости" - материалов и полуфабрикатов из эластичной ткани, без пружины, со съемным пелотом, без подбедренника по назначению врача-ортопеда;
- п.3 "Бандаж на коленный сустав (наколенник)" - материалы и полуфабрикаты должны быть из неопрена по назначению врача-ортопеда, что соответствует требованиям аукционной документации, а также требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВАМ ПЛЮС" на действия аукционной комисии ГУ - Московское областное РО ФСС РФ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как по результатам закупки 24.02.2016 между Заказчиком и ООО "ОртоЛогистик" заключен государственный контракт N1771003036216000049, таким образом, восстановление законных прав и интересов ООО "ВАМ ПЛЮС" возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.О. Мурашов
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 февраля 2016 г. N 2-57-1556/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2016